18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Рудольф Стингел» проходит в Фонде Бейелера

№74
Материал из газеты

Кто видел в 2013 году задрапированное коврами с пола до потолка Палаццо Грасси в Венеции с размещенными на пестром узоре минималистическими абстракциями и фотореалистичными портретами Стингела, тот долго его не забудет

Со времени предыдущей большой выставки Рудольфа Стингела (р. 1956) — по происхождению итальянца, по дислокации и по сути ньюйоркца — прошло шесть лет. Кто видел в 2013 году задрапированный коврами с пола до потолка палаццо Грасси в Венеции с размещенными на пестром узоре минималистическими абстракциями и фотореалистичными портретами Стингела (например, австрийского скульптора Франца Веста), тот долго их не забудет. За эти годы произошло важное событие: пиковая цена на Стингела перевалила за $10 млн. В 2017 году на Christie’s его картина «Без названия» («Для Сэма») была продана за $10,5 млн. Ретроспектива «у Бейелера» создавалась совместно с куратором Удо Киттельманом, директором Национальной галереи Берлина и экспертом по Стингелу. Афишей этой выставки выбран «Автопортрет без названия»: художник лежит на подушках в глубоких размышлениях. Всего собрано более 100 его произведений из музеев, частных коллекций и собственной мастерской. Не только картин — не обошлось и без новых инсталляций, с восточными коврами и серебристыми звукоизоляционными плитами Celotex, на которых художник оставляет загадочные знаки, предлагая публике поразмышлять о возможностях искусства вообще и живописи в частности в эпоху виртуальности. Музейный ресторан тоже обшит серебряными панелями Celotex. Обещают, что временно.

Фонд Бейелера
Рудольф Стингел
До 6 октября
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+