18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Сошествие ангелов на Русский музей

№74
Материал из газеты

Около 200 произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, фотографии из собрания Русского музея, частных коллекций и мастерских художников впервые представляют всю отечественную ангельскую антологию

Прошлый век — время тотального человеческого страха и неистребимой надежды — вывел изображения ангелов из чисто религиозных практик в повседневность. На кого еще опереться, когда мир вокруг меняется столь быстро и непредсказуемо? Только на невидимую сущность.

Точка отсчета — Михаил Врубель, его символистские «Летящий Демон» и «Шестикрылый серафим». Неоклассическая «Голова юноши» («Красный ангел») Кузьмы Петрова-Водкина еще дает надежду на мирное решение человеческих проблем. Серия литографий Наталии Гончаровой «Мистические образы войны» с ангелами-воинами эту надежду перечеркивает. Следующая важная страница — ангелы из серии «Воспоминание о древнерусской живописи» Павла Кондратьева, ленинградского живописца и графика, ученика Павла Филонова. Серия создавалась в 1970-е, когда атеистическая власть ослабила тотальный идеологический контроль. Художник здесь вспоминает не только древних, но и супрематическое наследие Казимира Малевича.

Финал истории остается открытым. Кто-то всерьез изображает ангелов, как скульптор Марина Спивак, использующая вечный мрамор. У художника Вадима Григорьева-Башуна в «Крыльях ангела» («Икар-XXI») изображен юноша с крылатой татуировкой. С ней, правда, далеко не улетишь и героем мифа не станешь. Поэтому будем проще. Как фотограф Марина Мартынова. На ее снимке «Зимний ангел Елагина острова» — две большие сосульки, обнявшие водосточную трубу. Ирония и трепет в одном флаконе.

Государственный Русский музей
Ангелы ХХ века
13 июня – 19 августа

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+