Искусство против морщин: арт-проекты бренда La Prairie

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie отмечает два года партнерства с Art Basel и готовит новые программы

Эскиз и прототип скульптуры Марио Ботта
Эскиз и прототип скульптуры Марио Ботта

Искусство и красота встретились в лице своих достойных представителей — ярмарки Art Basel и марки премиальной косметики La Prairie. Два года назад бренд объявил о начале обширной программы по поддержке художников в сотрудничестве с триадой выставок Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Результат налицо: эстетический код La Prairie послужил вдохновением пяти художникам, по-разному интерпретирующим богатое наследие швейцарского производителя эликсиров вечной молодости.

Открыл серию коллабораций французский дизайнер и скульптор Поль Кудами, представивший для лаундж-зоны бренда на ярмарке в Базеле инсталляцию «Живые клетки», приуроченную к 30-летию коллекции средств по уходу за кожей на основе натуральной икры Skin Caviar. Работа Кудами сложилась в подобие геометрической конструкции, в научных кругах известной как структура Уэйра — Фелана, идеальная модель пены (кстати, этому феномену обязан дизайн-концепцией и пекинский плавательный комплекс Water Cube). 

Манон Вертенброк. Работа из серии «Зеркала»
Манон Вертенброк. Работа из серии «Зеркала»

Годом позже перед посетителями Art Basel предстала уже новая трактовка икорной линии: лауреат премии Swiss Art Awards Манон Вертенброк обратилась к дизайну самой упаковки средств, с которой все не так просто, как кажется. Насыщенный кобальтово-синий цвет флаконы унаследовали от работ талантливой художницы и иконы стиля 1970-х Ники де Сен-Фалль — он и стал объектом внимания Вертенброк. Художница создала три произведения, выполненные в характерной фотографической технике: «Зеркала», «Синий портрет» и «Мимолетное видение в окне». Согласно ее замыслу, камера фиксирует игру цветных бликов специальным образом установленных пластиковых панелей, за счет чего достигается иллюзорность объема и фактуры изображения. Благодаря таким спецэффектам синий кобальт надолго становится предметом медитативного созерцания зрителей. 

Новые эксперименты с формулой увлажняющего крема White Caviar Crème Extraordinaire привлекли другого швейцарского художника, Джулиана Шарьера. В процессе разработки инновационного состава ученые лаборатории La Prairie изучили 50 тыс. ингредиентов, чтобы найти всего один ключевой элемент — осветляющую молекулу Lumidose. 

Впечатляющие глубиной исследования пересеклись с творческой экспедицией Шарьера по снежным вершинам мира, результатом которой стал фильм «Сила света», представленный на гонконгской ярмарке 2018 года. Для съемок художник использовал два дрона, один из них был оснащен камерой, а другой — прожектором. Камера двигалась внутри светового луча, выхватывая потайные участки заснеженного ландшафта — одновременно и съемочной площадки, и главного героя ленты.

Джулиан Шарьер. «Сила света»
Джулиан Шарьер. «Сила света»

Продолжение экспериментов с иллюминацией для Art Basel Hong Kong доверили яркому представителю современной корейской арт-сцены Чул Хюн Ану, автору знаменитых во всем мире световых инсталляций. Художник представил серию из трех работ — «Прозрачность», «Четыре точки» и «Молекулярная геометрия», исследовав физические свойства фотонов и порождаемые ими оптические иллюзии. Исключительно визуальные объекты, наделенные гипнотическими свойствами, открывают красоту простейших структур: концентрических окружностей, цветовых спектров, атомов.

Наверное, самым почетным гостем арт-программы La Prairie стал Марио Ботта, плечом к плечу работавший с Ле Корбюзье и Луи Каном.

Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд
Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд

В Майами-Бич приехала его архискульптура «Источник жизни», вдохновленная запуском коллекции Platinum Rare. В капсульной конструкции из дерева Ботта зеркально разместил две идентичные камеры, разделенные перфорированным экраном. Архитектор разработал и собственную философию объекта: в пространстве капсулы уединение двух посетителей становится поводом для более интимного и глубокого опыта безмолвного общения через искусственную преграду. Именно в этот момент рождается чувство сопричастности, узнавания, осознания единого источника жизни.

Работа Даниэлы Дрос RESONANCES для серии Eyes in focu
Работа Намсы Леуба Nanihi для серии Eyes in focu
Работа Сенты Саймонд EMMA для серии Eyes in focu
Работа Даниэлы Дрос RESONANCES для серии Eyes in focu
Работа Намсы Леуба Nanihi для серии Eyes in focu
Работа Сенты Саймонд EMMA для серии Eyes in focu

Для июньской ярмарки в Базеле бренд готовит новую коллаборацию, на этот раз сразу с тремя фотохудожницами. Ими стали учащиеся Лозаннской школы искусств Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд. В серии Eyes in Focus они представят работы, посвященные тому, как женщина смотрит на мир, причем буквально: фотографии расскажут историю о красоте, загадке и бесконечной глубине женского взгляда.

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia №74 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+