18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство против морщин: арт-проекты бренда La Prairie

№74
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie отмечает два года партнерства с Art Basel и готовит новые программы

Искусство и красота встретились в лице своих достойных представителей — ярмарки Art Basel и марки премиальной косметики La Prairie. Два года назад бренд объявил о начале обширной программы по поддержке художников в сотрудничестве с триадой выставок Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Результат налицо: эстетический код La Prairie послужил вдохновением пяти художникам, по-разному интерпретирующим богатое наследие швейцарского производителя эликсиров вечной молодости.

Открыл серию коллабораций французский дизайнер и скульптор Поль Кудами, представивший для лаундж-зоны бренда на ярмарке в Базеле инсталляцию «Живые клетки», приуроченную к 30-летию коллекции средств по уходу за кожей на основе натуральной икры Skin Caviar. Работа Кудами сложилась в подобие геометрической конструкции, в научных кругах известной как структура Уэйра — Фелана, идеальная модель пены (кстати, этому феномену обязан дизайн-концепцией и пекинский плавательный комплекс Water Cube). 

Годом позже перед посетителями Art Basel предстала уже новая трактовка икорной линии: лауреат премии Swiss Art Awards Манон Вертенброк обратилась к дизайну самой упаковки средств, с которой все не так просто, как кажется. Насыщенный кобальтово-синий цвет флаконы унаследовали от работ талантливой художницы и иконы стиля 1970-х Ники де Сен-Фалль — он и стал объектом внимания Вертенброк. Художница создала три произведения, выполненные в характерной фотографической технике: «Зеркала», «Синий портрет» и «Мимолетное видение в окне». Согласно ее замыслу, камера фиксирует игру цветных бликов специальным образом установленных пластиковых панелей, за счет чего достигается иллюзорность объема и фактуры изображения. Благодаря таким спецэффектам синий кобальт надолго становится предметом медитативного созерцания зрителей. 

Новые эксперименты с формулой увлажняющего крема White Caviar Crème Extraordinaire привлекли другого швейцарского художника, Джулиана Шарьера. В процессе разработки инновационного состава ученые лаборатории La Prairie изучили 50 тыс. ингредиентов, чтобы найти всего один ключевой элемент — осветляющую молекулу Lumidose. 

Впечатляющие глубиной исследования пересеклись с творческой экспедицией Шарьера по снежным вершинам мира, результатом которой стал фильм «Сила света», представленный на гонконгской ярмарке 2018 года. Для съемок художник использовал два дрона, один из них был оснащен камерой, а другой — прожектором. Камера двигалась внутри светового луча, выхватывая потайные участки заснеженного ландшафта — одновременно и съемочной площадки, и главного героя ленты.

Продолжение экспериментов с иллюминацией для Art Basel Hong Kong доверили яркому представителю современной корейской арт-сцены Чул Хюн Ану, автору знаменитых во всем мире световых инсталляций. Художник представил серию из трех работ — «Прозрачность», «Четыре точки» и «Молекулярная геометрия», исследовав физические свойства фотонов и порождаемые ими оптические иллюзии. Исключительно визуальные объекты, наделенные гипнотическими свойствами, открывают красоту простейших структур: концентрических окружностей, цветовых спектров, атомов.

Наверное, самым почетным гостем арт-программы La Prairie стал Марио Ботта, плечом к плечу работавший с Ле Корбюзье и Луи Каном.

В Майами-Бич приехала его архискульптура «Источник жизни», вдохновленная запуском коллекции Platinum Rare. В капсульной конструкции из дерева Ботта зеркально разместил две идентичные камеры, разделенные перфорированным экраном. Архитектор разработал и собственную философию объекта: в пространстве капсулы уединение двух посетителей становится поводом для более интимного и глубокого опыта безмолвного общения через искусственную преграду. Именно в этот момент рождается чувство сопричастности, узнавания, осознания единого источника жизни.

Для июньской ярмарки в Базеле бренд готовит новую коллаборацию, на этот раз сразу с тремя фотохудожницами. Ими стали учащиеся Лозаннской школы искусств Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд. В серии Eyes in Focus они представят работы, посвященные тому, как женщина смотрит на мир, причем буквально: фотографии расскажут историю о красоте, загадке и бесконечной глубине женского взгляда.

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia №74 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+