18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поцелуй ар-деко

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Отель Prince de Galles, первый образец отельного ар-деко, сохраняет атмосферу Парижа 1920-х в роскошных интерьерах от прославленного декоратора Пьера-Ива Рошона

Вид сверху на фасад отеля
Вид сверху на фасад отеля

Парижский отель Prince de Galles — один из старожилов среди люксовых гостиниц французской столицы. Великолепное творение архитектора Андре-Луи Арфвидсона расположено на уютной и довольно тихой для исторического центра авеню Георга V (и между прочим, неспроста именно там), всего в двух минутах ходьбы от Елисейских Полей. Одним словом, идеальная локация для роскошного пребывания в Городе огней. Кстати, при строительстве отеля был использован камень из карьера Шайо — тот же самый, что и для возведения Триумфальной арки совсем неподалеку.

Распахнувший свои двери для широкой, но, естественно, богатой публики в 1928 году, Prince de Galles стал первым образцом оте­льного ар-деко. Арфвидсон, вдохновленный новым течением в искусстве, создал проект по заказу отельера Андре Мийона как раз после парижской Международной выставки современного декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года, где, как принято считать, стиль ар-деко получил признание. 

Интерьер спальни в номере Art Deco Deluxe
Интерьер спальни в номере Art Deco Deluxe

Своим названием отель обязан Эдуарду, принцу Уэльскому, сыну английского короля Георга V (в честь которого названа улица, на которой стоит гостиница): “Prince de Galles” с французского переводится именно как «принц Уэльский». И изначально на фасаде разместили сразу две надписи: Prince de Galles и Рrince of Wales. По легенде, поводом для такого названия стал милый инцидент с Эдуардом на вокзале Сен-Лазар. Во время визита в Париж принца Уэльского попыталась поцеловать незнакомая девушка из толпы, о чем, конечно же, не преминула написать каждая газета. Мийона очаровала эта забавная история; к тому же Эдуард был постоянным гостем одного из его отелей; да и название улицы, где должна была появиться новая гостиница, благоволило тому, чтобы назвать новинку Рrince of Wales — Prince de Galles. В конце концов, Эдуард должен был стать следующим королем Великобритании — чем не достойный повод? 

Лобби отеля
Лобби отеля

После открытия осенью 1928 года принц Уэльский был частым гостем отеля имени себя. А Андре Мийон, открывавший его в честь будущего короля, в итоге стал владельцем отеля, названного в честь принца, который пожертвовал короной ради любви (как известно, Эдуард VIII отрекся от престола в 1936 году, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон), — для самого романтичного города мира история невероятно красивая.

Эдуард и Уоллис были не единственными яркими персонами в гостевой книге Prince de Galles. За годы существования ­отель приютил множество известных постояльцев, в их числе Невилл Чемберлен, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джина Лоллобриджида и даже король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Интерьер ванной комнаты в люксе Or
Интерьер ванной комнаты в люксе Or

Начиная с 1970-х, когда семья Мийон продала Prince de Galles, и вплоть до 2010-х ­отель периодически менял владельцев. Сейчас жемчужина отельного ар-деко входит в состав Luxury Hotels Collection под управлением группы Marriott. 

В 2011 году Prince de Galles был закрыт на двухлетнее обновление под руководством прославленного дизайнера Пьера-Ива Рошона, в копилке проектов которого добрый десяток самых известных отелей мира. Важно отметить, что Рошон не первый раз прикладывает руку к реновации Prince de Galles — впервые поработать над внешним видом отеля он был приглашен еще в 1992 году.

Элемент мозаики в ванной комнате
Элемент мозаики в ванной комнате

Как и в предыдущий раз, Рошон постарался сохранить уютную и почти интимную атмосферу Prince de Galles конца 1920-х, благодаря чему отель и сейчас остается парижской резиденцией самых взыскательных путешественников. Невозможно не заметить пристального внимания дизайнера к деталям в каждом из 115 обновленных номеров и 44 люксов. Мебель из макасарского эбенового дерева, мозаика в ванных комнатах (каждая перекликается с мозаичными узорами великолепного патио, открывшегося после обновления в конце мая 2019 года), зеркала и позолоченные люстры, черный мрамор Saint Laurent, текстиль знаменитых марок Pierre Frey и Zimmer & Rohde и множество других роскошных предметов декора были созданы специально для отеля.

Два королевских люкса на седьмом этаже сочетают традиционную парижскую элегантность с экзотическими акцентами в черном и золотом цвете: темный мрамор, элементы из кожи, лакированная мебель, кресла в обивке с леопардовым принтом. Главным украшением изысканного люкса Or («Золото») служит изящная фреска с позолотой над изголовьем кровати, созданная французской художницей Манюэлой Поль-Кавалье. Из последних обновлений стоит отметить эксклюзивный фирменный люкс Suite Lalique by Patrick Hellman, который совсем скоро откроется в Prince de Galles.

Интерьер лобби отеля
Интерьер лобби отеля

Лобби отеля украшает люстра ручной работы от Delisle, вдохновленная старой эмблемой отеля 1929 года. Справа от главного входа расположен бар Les Heurеs, где с легкостью можно было бы снимать экранизацию «Великого Гэтсби». Интерьер бара создан декоратором Брюно Боррьоном. Les Heurеs славится своей коктейльной картой, где главная звезда — коктейль Champs-Elysées. 

Для расслабления в отеле открыт Wellness Suite Оливье Лекока с хаммамом и салоном красоты, а также круглосуточная фитнес-зона, оборудованная силовыми и кардиотренажерами. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+