18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поцелуй ар-деко

№74
Материал из газеты

Отель Prince de Galles, первый образец отельного ар-деко, сохраняет атмосферу Парижа 1920-х в роскошных интерьерах от прославленного декоратора Пьера-Ива Рошона

Парижский отель Prince de Galles — один из старожилов среди люксовых гостиниц французской столицы. Великолепное творение архитектора Андре-Луи Арфвидсона расположено на уютной и довольно тихой для исторического центра авеню Георга V (и между прочим, неспроста именно там), всего в двух минутах ходьбы от Елисейских Полей. Одним словом, идеальная локация для роскошного пребывания в Городе огней. Кстати, при строительстве отеля был использован камень из карьера Шайо — тот же самый, что и для возведения Триумфальной арки совсем неподалеку.

Распахнувший свои двери для широкой, но, естественно, богатой публики в 1928 году, Prince de Galles стал первым образцом оте­льного ар-деко. Арфвидсон, вдохновленный новым течением в искусстве, создал проект по заказу отельера Андре Мийона как раз после парижской Международной выставки современного декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года, где, как принято считать, стиль ар-деко получил признание. 

Своим названием отель обязан Эдуарду, принцу Уэльскому, сыну английского короля Георга V (в честь которого названа улица, на которой стоит гостиница): “Prince de Galles” с французского переводится именно как «принц Уэльский». И изначально на фасаде разместили сразу две надписи: Prince de Galles и Рrince of Wales. По легенде, поводом для такого названия стал милый инцидент с Эдуардом на вокзале Сен-Лазар. Во время визита в Париж принца Уэльского попыталась поцеловать незнакомая девушка из толпы, о чем, конечно же, не преминула написать каждая газета. Мийона очаровала эта забавная история; к тому же Эдуард был постоянным гостем одного из его отелей; да и название улицы, где должна была появиться новая гостиница, благоволило тому, чтобы назвать новинку Рrince of Wales — Prince de Galles. В конце концов, Эдуард должен был стать следующим королем Великобритании — чем не достойный повод? 

После открытия осенью 1928 года принц Уэльский был частым гостем отеля имени себя. А Андре Мийон, открывавший его в честь будущего короля, в итоге стал владельцем отеля, названного в честь принца, который пожертвовал короной ради любви (как известно, Эдуард VIII отрекся от престола в 1936 году, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон), — для самого романтичного города мира история невероятно красивая.

Эдуард и Уоллис были не единственными яркими персонами в гостевой книге Prince de Galles. За годы существования ­отель приютил множество известных постояльцев, в их числе Невилл Чемберлен, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джина Лоллобриджида и даже король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Начиная с 1970-х, когда семья Мийон продала Prince de Galles, и вплоть до 2010-х ­отель периодически менял владельцев. Сейчас жемчужина отельного ар-деко входит в состав Luxury Hotels Collection под управлением группы Marriott. 

В 2011 году Prince de Galles был закрыт на двухлетнее обновление под руководством прославленного дизайнера Пьера-Ива Рошона, в копилке проектов которого добрый десяток самых известных отелей мира. Важно отметить, что Рошон не первый раз прикладывает руку к реновации Prince de Galles — впервые поработать над внешним видом отеля он был приглашен еще в 1992 году.

Как и в предыдущий раз, Рошон постарался сохранить уютную и почти интимную атмосферу Prince de Galles конца 1920-х, благодаря чему отель и сейчас остается парижской резиденцией самых взыскательных путешественников. Невозможно не заметить пристального внимания дизайнера к деталям в каждом из 115 обновленных номеров и 44 люксов. Мебель из макасарского эбенового дерева, мозаика в ванных комнатах (каждая перекликается с мозаичными узорами великолепного патио, открывшегося после обновления в конце мая 2019 года), зеркала и позолоченные люстры, черный мрамор Saint Laurent, текстиль знаменитых марок Pierre Frey и Zimmer & Rohde и множество других роскошных предметов декора были созданы специально для отеля.

Два королевских люкса на седьмом этаже сочетают традиционную парижскую элегантность с экзотическими акцентами в черном и золотом цвете: темный мрамор, элементы из кожи, лакированная мебель, кресла в обивке с леопардовым принтом. Главным украшением изысканного люкса Or («Золото») служит изящная фреска с позолотой над изголовьем кровати, созданная французской художницей Манюэлой Поль-Кавалье. Из последних обновлений стоит отметить эксклюзивный фирменный люкс Suite Lalique by Patrick Hellman, который совсем скоро откроется в Prince de Galles.

Лобби отеля украшает люстра ручной работы от Delisle, вдохновленная старой эмблемой отеля 1929 года. Справа от главного входа расположен бар Les Heurеs, где с легкостью можно было бы снимать экранизацию «Великого Гэтсби». Интерьер бара создан декоратором Брюно Боррьоном. Les Heurеs славится своей коктейльной картой, где главная звезда — коктейль Champs-Elysées. 

Для расслабления в отеле открыт Wellness Suite Оливье Лекока с хаммамом и салоном красоты, а также круглосуточная фитнес-зона, оборудованная силовыми и кардиотренажерами. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+