18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Чешский аукционный дом Arthouse Hejtmánek приглашает на свои десятые торги, которые состоятся 6 июня в штаб-квартире в историческом районе Праги — Бубенече (Goetheho 17/ 2, 160 00 Praha 6 — Bubeneč)

Картина «Действие I» («Яйцо») возвращается в Чехию

Торги, на которые выставлена волшебная работа Микулаша Медека с изображением голубой женской фигуры (1955–1956), начнутся в 16:00 со стартовой цены 8 млн чешских крон (€312 тыс.). Это первая из двух уникальных картин Медека, запечатлевшего таинственную красавицу в синем, без рта, но с изящным телом, разбивающую яйцо. Вторая «голубая» картина под названием «Действие II» («Волна») (1956) недавно была продана с аукциона в США за 24,4 млн крон (€951,6 тыс.) и стала самой дорогой работой чешского послевоенного модернизма. Как и «Действие II» («Волна»), которое уже прилетело из Флориды в частное собрание чешского коллекционера, «Действие I» («Яйцо») было привезено в Чехию из США, где картина украшала собой гостиную в нью-йоркской квартире. На аукцион также выставлено около 150 других произведений искусства. Совокупная стартовая цена всех предметов превысит 20 млн крон (€780 тыс.).

Чапек, Судек, Спала и Лоос

На аукционе в саду виллы Марии и Томаша Хейтманек, который также посвящен антиквариату, мебели и дизайну, будут представлены и другие интересные лоты.

Из чешского модернизма это картина «На прилавке» (1933) Йозефа Чапека со стартовой ценой 3,5 млн крон (€136,5 тыс.) и редкий пейзаж Вацлава Шпалы «Река Бероунка и холмы» (1925), борьба за который начнется с 2,2 млн крон (€85,8 тыс.). Прекрасным примером французского постимпрессионизма является «Утес в Этрета» (1901) Гюстава Луазо (стартовая цена 700 тыс. крон, €29,25 тыс.).

Старое искусство представлено, например, «Святым семейством с ангелом» середины XVI века кисти фламандского мастера Питера Кука ван Альста (450 тыс. крон, €17,55 тыс.) и «Триумфальным возвращением Давида с головой Голиафа», созданным на рубеже XVI–XVII веков неизвестным мастером (320 тыс. крон, €12,48 тыс.).

Коллекционеры смогут побороться за «Натюрморт с ракушками» — черно-белую фотографию Йозефа Судека, сделанную в 1961 году, с юмористическим поздравлением автора на обороте (100 тыс. крон, €3,9 тыс.), оригинальную графическую работу Пабло Пикассо под названием «Всадник» (1921) из коллекции профессора Дивиша (100 тыс. крон, €3,9 тыс.) или рисунок Йозефа Прейсига 1905 года из собрания предпринимателя и мецената Генри Уолдеса (20 тыс. крон, €780).

Тем, кто интересуется мебелью, будут предложены парные стулья в стиле бидермайер (130 тыс. крон, €5,07 тыс.) или Fan-back (1908), разработанные Адольфом Лоосом — стулья такого дизайна он использовал в интерьере виллы Мюллера и квартиры Фогеля в Пльзене (20 тыс. крон, €780).

Дизайн и скульптура

Дизайн представлен стеклянной банкой в форме яйца (1921), разработанной для ассоциации Artěl выдающимся чешским художником Вацлавом Шпалой (20 тыс. крон, €780). Среди других значимых экспонатов — застекленная кубистическая ваза (1914) и медная настольная лампа (1920), принадлежащие Владиславу Хофману, — торги начнутся с 180 тыс. крон (€7,02 тыс.) и 130 тыс. крон (€5,07 тыс.) соответственно.

Коллекционеров скульптуры, несомненно, заинтересует «Яйцо» (1976) Карела Малиха (800 тыс. крон, €31,2 тыс.), работы известного чешского скульптора Иржи Зайферта «Птичий камень» и «Три мраморные статуи» (обе — 1990-е, около 30 тыс. крон, €1,17 тыс.) и «Симфония» (1920-е) Йозефа Маржатки (120 тыс. крон, €4,68 тыс.). А на десерт — скульптура мастера-кубиста Отто Гутфройнда «Старый французский друг» (1924–1925) (70 тыс. крон, 2,73 тыс.).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+