18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Мир между реальностью и фантазией Кира Эсадова, стоп-кадры бытия Дениса Русакова и обыденные вещи как часть космоса Аси Феоктистовой — художники захватывают незримые края картинки жизни широкоугольным объективом своего видения

«Маленький друг». Кир Эсадов. До 30 июня

Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку московского фотохудожника Кира Эсадова «Маленький друг», где представлена его новая серия — более 100 черно-белых моментальных снимков, над которой он работает уже много лет. Автор остается верным своему узнаваемому стилю: монохром, высокий контраст, размытость изображения, эротический подтекст. Эсадов вовлекает зрителя в необычный, темный мир — мир между реальностью и фантазией. Ощущение, что оказался в берлинском ночном клубе и стробоскоп выхватывает странные позы полуобнаженных танцоров. Из этих крошечных картинок выплескивается мощная энергия, они возбуждают, вызывают самые откровенные фантазии, которые, возможно, хочется сразу забыть. Однако в серии есть и совсем другие работы. Огромные киты, величественно и спокойно плывущие в тихих океанских глубинах, вызывают прямо противоположные чувства. Эсадов специально сталкивает два мира, задавая вопросы о животном в человеке и духовном в животном.

Кир Эсадов — выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, окончил Московский городской психолого-педагогический университет. Участник групповых и персональных выставок в России, США, Украине, Южной Корее.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/gallery/exhibitions/112


«Mockumentary/Мокьюментари». Денис Русаков. До 7 июля

Галерея Totibadze на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6) представляет выставку Дениса Русакова. Художник из Сибири показывает работы разных периодов, объединенные повседневными сюжетами: провинциальные пейзажи, дорожные впечатления, встречи с друзьями и многое другое. 

Термин mockumentary («мокьюментари») возник в США и обозначает сплав документалистики и художественного кино, псевдодокументалистику, с помощью которой достраивается художественный образ реальности. Каждая работа из проекта «Мокьюментари» как стоп-кадр из фильма под названием «жизнь», за которым стоит целая история, иногда с открытым финалом, как в советском кино. 

Картины Дениса Русакова находят отклик у зрителей разных стран благодаря общечеловеческим ценностям, отраженным в них. Художник надеется своим творчеством лишний раз напомнить зрителям, что «жизнь — интересная штука». Сам он свой метод поясняет так: «Я стараюсь передать дух времени, места, каждодневное чудо окружающего мира, романтику повседневных ситуаций. Реализм у каждого свой, как и реальность. Сколько фамилий, столько реализмов. Картина как кадр из фильма. На ней самой может ничего особенного и нет, ничего не происходит, но одно мгновение, которое почему-то тебе интересно, цепляет, наполняет чувствами и ощущениями. За кадром остается до и после, история, жизнь».

Подробнее на http://www.winzavod.ru/residents/gallery/totibadze-gallery/


«Подробности космоса». Ася Феоктистова. До 23 июня

Министерство культуры РФ и Всероссийский музей декоративного искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) представляют персональную выставку Аси Феоктистовой. Публика сможет прикоснуться к тому, что кажется непостижимым, и осознать Вселенную через привычные, даже бытовые, предметы. Все картины — нагие (без рам) и прикосновенные (трогать можно!). Проект призван изменить отношения Зрителя и Живописи.

Для автора понятие «космос» шире, чем пространство, окружающее нашу планету. Это миропорядок в целом, система человеческих отношений и эмоций. «Вот стоит обычная чашка. Дочка из нее пила. Но подумаешь, что от нее до Венеры — 259 миллионов километров... и понимаешь, что это уже не чашка, а космическое тело! И все эти незаметные и обыденные вещи летят вместе с нами и создают строгий баланс Бесконечности. Мы все время манипулируем статусом вещей: необходимая, модная, дорогая, редкая, ненужная, подделка. А ведь эти вещи — часть Космоса. Сейчас часть из них — в музее», — рассказывает Ася Феоктистова.

Центральным произведением на выставке стала многослойная пространственная картина размером 3х3 м, в которую можно войти и почувствовать живопись изнутри. Встретиться с собственными фантазиями, словно ребенок в Зазеркалье, и познать бесконечность времени и пространства. Работа занимает отдельный зал.

Продолжением выставки становятся произведения, где главными героями выступают цвет, движение и энергия. Среди них масштабное полотно, написанное в ночь, когда горел собор Парижской Богоматери. На нем запечатлены раскаленные докрасна стены храма. Эмоциональный градус работы отражает чувства людей, потрясенных, как и автор, событиями в Париже до глубины души.

Кроме того, показаны циклы, созданные за последние два года: «Уровень воды», «Простые предметы», «История белого букета», «Космос», «Вода и небо Майорки. 50 акварелей». Каждый из них занимает отдельный зал.

Всего на выставке в семи залах представлено около 100 произведений, которые прежде не экспонировались в Москве. Вкупе они создают единую тотальную инсталляцию, где космос можно ощутить тактильно.

Подробнее на http://www.vmdpni.ru/


По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+