18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении

К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля

Обрушение части сводов собора Парижской Богоматери сильно снизило надежность конструкции. В отличие от классической архитектуры, в готических соборах нагрузка не полностью идет на стены, а распределяется при помощи пучковых колонн, внешних аркбутанов и контрфорсов — архитектурного экзоскелета, который до недавнего времени у Нотр-Дам-де-Пари оставался очень прочным. 

Паоло Ваннуччи, профессор инженерного дела из Университета Версаля, продемонстрировал при помощи конструктивной модели собора, что его стены, до пожара выдерживавшие ветер скоростью более 220 км/ч, теперь могут обрушиться под действием ветра скоростью свыше 90 км/ч, поэтому срочно нуждаются во временных опорах. Стабильность сводов также вызывает большие опасения, поскольку их камни ослаблены самим пожаром, тоннами залитой в здание воды и расплавившимся свинцом, которым была покрыта крыша. 

В связи с этим первостепенной задачей должны стать укрепление и восстановление несущей конструкции собора. Эта работа, несомненно, потребует больше времени, чем считалось первоначально (президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что Нотр-Дам восстановят за пять лет).

Чтобы положить новую крышу, которая сама по себе играет важную конструктивную роль, сначала необходимо укрепить стены и восстановить и укрепить нервюрные своды. Стоит отметить, что сразу после пожара были проведены экстренные работы по укреплению стен. 

Шпиль, установленный на крыше собора в 1860-е годы во время реставрации под руководством Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка и обрушившийся при пожаре, хотя конструктивно и не был связан с крышей и стенами, опирался на колонны, стоящие на пересечении нефа и трансепта, его вес тоже обеспечивал стабильность здания.

Разные элементы собора, таким образом, образуют единую систему. Однако предложенные проекты реконструкции предполагают отдельную реставрацию основной несущей конструкции, крыши, поврежденных и утраченных декоративных элементов и перестройку шпиля. Более того, уже через два дня после пожара президент Макрон объявил конкурс на проект нового шпиля, будто бы это независимый от остального здания элемент.

Что бы ни решило правительство — объявить ли архитектурный конкурс или положиться на мнение компетентных организаций, отвечающих за французские памятники (в частности, Общества главных архитекторов исторических памятников, членом которого является и главный архитектор собора Парижской Богоматери Филипп Вильнев), — необходимо разработать комплексный проект восстановления и не допустить его дробления на части как на стадии создания, так и на стадии реализации. 

Нотр-Дам-де-Пари входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и, соответственно, его консервацию, реставрацию и реконструкцию необходимо вести в соответствии с принципами Конвенции об охране всемирного наследия, а также с учетом хартий Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Утраченные архитектурные формы следует восстановить, что, разумеется, ни в коем случае не означает отказа от использования современных технологий, материалов, противопожарных мер и продвинутых систем мониторинга.

Национальное собрание Франции 10 мая одобрило законопроект о реставрации Нотр-Дама. Ожидается, что Сенат утвердит его 27 мая. Законопроект не затрагивает технических аспектов, но предполагает создание государственной структуры, которая будет отвечать за весь процесс реставрации собора. 

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
5
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+