18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении

К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля

Обрушение части сводов собора Парижской Богоматери сильно снизило надежность конструкции. В отличие от классической архитектуры, в готических соборах нагрузка не полностью идет на стены, а распределяется при помощи пучковых колонн, внешних аркбутанов и контрфорсов — архитектурного экзоскелета, который до недавнего времени у Нотр-Дам-де-Пари оставался очень прочным. 

Паоло Ваннуччи, профессор инженерного дела из Университета Версаля, продемонстрировал при помощи конструктивной модели собора, что его стены, до пожара выдерживавшие ветер скоростью более 220 км/ч, теперь могут обрушиться под действием ветра скоростью свыше 90 км/ч, поэтому срочно нуждаются во временных опорах. Стабильность сводов также вызывает большие опасения, поскольку их камни ослаблены самим пожаром, тоннами залитой в здание воды и расплавившимся свинцом, которым была покрыта крыша. 

В связи с этим первостепенной задачей должны стать укрепление и восстановление несущей конструкции собора. Эта работа, несомненно, потребует больше времени, чем считалось первоначально (президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что Нотр-Дам восстановят за пять лет).

Чтобы положить новую крышу, которая сама по себе играет важную конструктивную роль, сначала необходимо укрепить стены и восстановить и укрепить нервюрные своды. Стоит отметить, что сразу после пожара были проведены экстренные работы по укреплению стен. 

Шпиль, установленный на крыше собора в 1860-е годы во время реставрации под руководством Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка и обрушившийся при пожаре, хотя конструктивно и не был связан с крышей и стенами, опирался на колонны, стоящие на пересечении нефа и трансепта, его вес тоже обеспечивал стабильность здания.

Разные элементы собора, таким образом, образуют единую систему. Однако предложенные проекты реконструкции предполагают отдельную реставрацию основной несущей конструкции, крыши, поврежденных и утраченных декоративных элементов и перестройку шпиля. Более того, уже через два дня после пожара президент Макрон объявил конкурс на проект нового шпиля, будто бы это независимый от остального здания элемент.

Что бы ни решило правительство — объявить ли архитектурный конкурс или положиться на мнение компетентных организаций, отвечающих за французские памятники (в частности, Общества главных архитекторов исторических памятников, членом которого является и главный архитектор собора Парижской Богоматери Филипп Вильнев), — необходимо разработать комплексный проект восстановления и не допустить его дробления на части как на стадии создания, так и на стадии реализации. 

Нотр-Дам-де-Пари входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и, соответственно, его консервацию, реставрацию и реконструкцию необходимо вести в соответствии с принципами Конвенции об охране всемирного наследия, а также с учетом хартий Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Утраченные архитектурные формы следует восстановить, что, разумеется, ни в коем случае не означает отказа от использования современных технологий, материалов, противопожарных мер и продвинутых систем мониторинга.

Национальное собрание Франции 10 мая одобрило законопроект о реставрации Нотр-Дама. Ожидается, что Сенат утвердит его 27 мая. Законопроект не затрагивает технических аспектов, но предполагает создание государственной структуры, которая будет отвечать за весь процесс реставрации собора. 

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+