18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нотр-Дам-де-Пари может рухнуть от ветра и нуждается в срочном укреплении

К такому выводу пришли специалисты после первичной оценки ущерба от пожара, который уничтожил крышу и шпиль собора в ночь с 15 на 16 апреля

Обрушение части сводов собора Парижской Богоматери сильно снизило надежность конструкции. В отличие от классической архитектуры, в готических соборах нагрузка не полностью идет на стены, а распределяется при помощи пучковых колонн, внешних аркбутанов и контрфорсов — архитектурного экзоскелета, который до недавнего времени у Нотр-Дам-де-Пари оставался очень прочным. 

Паоло Ваннуччи, профессор инженерного дела из Университета Версаля, продемонстрировал при помощи конструктивной модели собора, что его стены, до пожара выдерживавшие ветер скоростью более 220 км/ч, теперь могут обрушиться под действием ветра скоростью свыше 90 км/ч, поэтому срочно нуждаются во временных опорах. Стабильность сводов также вызывает большие опасения, поскольку их камни ослаблены самим пожаром, тоннами залитой в здание воды и расплавившимся свинцом, которым была покрыта крыша. 

В связи с этим первостепенной задачей должны стать укрепление и восстановление несущей конструкции собора. Эта работа, несомненно, потребует больше времени, чем считалось первоначально (президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что Нотр-Дам восстановят за пять лет).

Чтобы положить новую крышу, которая сама по себе играет важную конструктивную роль, сначала необходимо укрепить стены и восстановить и укрепить нервюрные своды. Стоит отметить, что сразу после пожара были проведены экстренные работы по укреплению стен. 

Шпиль, установленный на крыше собора в 1860-е годы во время реставрации под руководством Эжена Эмманюэля Виолле-ле-Дюка и обрушившийся при пожаре, хотя конструктивно и не был связан с крышей и стенами, опирался на колонны, стоящие на пересечении нефа и трансепта, его вес тоже обеспечивал стабильность здания.

Разные элементы собора, таким образом, образуют единую систему. Однако предложенные проекты реконструкции предполагают отдельную реставрацию основной несущей конструкции, крыши, поврежденных и утраченных декоративных элементов и перестройку шпиля. Более того, уже через два дня после пожара президент Макрон объявил конкурс на проект нового шпиля, будто бы это независимый от остального здания элемент.

Что бы ни решило правительство — объявить ли архитектурный конкурс или положиться на мнение компетентных организаций, отвечающих за французские памятники (в частности, Общества главных архитекторов исторических памятников, членом которого является и главный архитектор собора Парижской Богоматери Филипп Вильнев), — необходимо разработать комплексный проект восстановления и не допустить его дробления на части как на стадии создания, так и на стадии реализации. 

Нотр-Дам-де-Пари входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и, соответственно, его консервацию, реставрацию и реконструкцию необходимо вести в соответствии с принципами Конвенции об охране всемирного наследия, а также с учетом хартий Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. Утраченные архитектурные формы следует восстановить, что, разумеется, ни в коем случае не означает отказа от использования современных технологий, материалов, противопожарных мер и продвинутых систем мониторинга.

Национальное собрание Франции 10 мая одобрило законопроект о реставрации Нотр-Дама. Ожидается, что Сенат утвердит его 27 мая. Законопроект не затрагивает технических аспектов, но предполагает создание государственной структуры, которая будет отвечать за весь процесс реставрации собора. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+