18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рейтинг музеев – 2019: «красивая картинка» — идеал представления о современном музее

№73
Материал из газеты

Главный прирост в российских музейных социальных сетях идет через Instagram — что вполне в мировом тренде

Без представительства в социальных сетях сейчас не обходится ни один музей, ведь они дают возможность самым простым и незатратным способом прорекламировать коллекцию, анонсировать выставку. И, чтобы не превратиться в монотонную афишу, вовлечь аудиторию: например, попросить присылать свои фотографии из музея. Или устроить специальную акцию, как это сделал Музей Фаберже на выставке «Фрида Кало и Диего Ривера» в Манеже в День всех влюбленных. Пары в образах художников проходили бесплатно, выкладывали в соцсетях селфи со специальным хештегом и, таким образом, принимали участие в конкурсе, главным призом которого была поездка в Мексику. Подобные мероприятия и без того популярным выставкам только прибавляют очки. В итоге в топ-50 «Самые посещаемые художественные выставки Москвы и Санкт-Петербурга» эта оказалась на пятом месте.

Если в прошлом году мы отметили увеличение количества музейных YouTube-каналов, то в этом обращает на себя внимание большой, в два-три раза, рост числа подписчиков в Instagram, что абсолютно укладывается в мировой тренд (ведь даже такой консервативный вид деятельности, как продажа искусства, в этой соцсети набрал невероятные обороты). Ну и, конечно, сама идея размещения «красивых картинок» как нельзя ближе преобладающему современному представлению о музее. А вот бум Telegram-каналов обошел музеи стороной. То есть почти у всех крупных они есть, но какой-то взрывной активности там не наблюдается.

Можно отметить, что тройка лидеров прошлогоднего рейтинга — Государственный Эрмитаж, Государственный исторический музей и Государственная Третьяковская галерея — осталась неизменной и лишь укрепила свои позиции, имея аккаунты во всех соцсетях (исключение составляет лишь Исторический, который свой Telegram-канал пока что не завел). На пятое место с одиннадцатого буквально ворвался Государственный Русский музей, суммарно увеличив количество подписчиков по всем соцсетям втрое, особенный рост — с 24 097 до 178 000 — у него также наблюдается именно в Instagram. На такой же высокой позиции у музея сообщество в соцсети «ВКонтакте». «Русский музей обязательно отвечает на вопросы посетителей как в комментариях, так и в личных сообщениях групп и страниц, — рассказали нам в пресс-службе музея. — Например, сообщество в „ВКонтакте“ оперативно реагирует на самые разные запросы — от комментариев искусствоведческого характера до помощи в посещении дворцов или организации профессиональных контактов». 

Региональные музеи также весьма активны в социальных сетях и не попали в наш рейтинг только потому, что он ограничивается 20 строчками. Как и в прошлом году, они предпочитают взаимодействовать со своими подписчиками в российских соцсетях — «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

Музеи с самым большим числом подписчиков в соцсетях. Топ-20

Данные приведены на 10 апреля 2019 года. 
Учитывались данные по следующим соцсетям: Facebook, Instagram, YouTube, Twitter, ВК, ОК, Telegram. Полностью, с указанием числа подписчиков каждой из соцсетей, статистика опубликована в The Art Newspaper Russia за май 2019, стр. 37

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+