18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На «Архстоянии» соединят глобальное с локальным: материал местный, сборка интернациональная

На ежегодном фестивале в Никола-Ленивце на этот раз ставка на международный состав участников.

Программа фестиваля в этом году впервые составлялась при участии зарубежного куратора, француза Ричарда Кастелли, так что ставка делалась именно на международное сотрудничество, «соединение глобального с локальным», как заявили организаторы. Одна из главных интриг нынешнего «Архстояния» — презентация нового масштабного ленд-арт-объекта, многоярусного 20-метрового бельведера Ленивый зиккурат (Владимир Кузьмин, Николай Калошин и проектная группа «Поле-Дизайн»). Кроме этого, зрителей ждут произведения медиаарта, саунд-арта и перформансы. Фестиваль ленд-арта с названием, обыгрывающим соседство со знаменитой рекой Угрой, проводится с 2006 года, хотя первые артпоселенцы появились в Никола-Ленивце гораздо раньше. Возрождение полузаброшенной деревни, затерянной в живописнейших пейзажах, началось еще в 1989 году, когда здесь решили построить свои дома архитектор Василий Щетинин, художник Николай Полисский и их друзья. С 2000 года Полисский совместно с жителями окрестных деревень начал создавать объекты из местных материалов, ради которых в скором времени в Калужскую область потянулись любопытствующие. «Архстояние», от которого сам Полисский впоследствии несколько отстранился, пожалуй, единственная в стране площадка, предлагающая художникам и архитекторам возможность поэкспериментировать вне галерейных стен или жестких требований со стороны заказчика.

Здесь уже поработали Александр Бродский, Борис Бернаскони, Владимир Плоткин, Тотан Кузембаев, Вячеслав Колейчук, Electroboutique и многие другие. Последнее время фестиваль все более концептуализируется: речь идет уже не столько о сооружении новых объектов, сколько об осмыслении созданной среды и наполнении ее новыми смыслами. Именно поэтому с 2009 года каждое новое «Архстояние» заявляет определенную тему для размышления.

В этом году фестиваль пройдет под девизом «Здесь и сейчас»: организаторы пригласили участников исследовать временные параметры искусства и архитектуры. Как считает куратор Ричард Кастелли, «особенность «Архстояния», архитектурного события и в то же время краткосрочного фестиваля, — хорошее основание для того, чтобы наблюдать временную составляющую архитектуры». Он пригласил в Никола-Ленивец известного немецкого художника Марка Форманека, по инструкции которого 40 рабочих будут в режиме нон-стоп собирать часы из местных бревен, и японку Сашико Абе, которая покажет перформанс с медитативным разрезанием бумаги. По его же предложению художник Александр Алеф Вайсман создаст пространственно-оптический портал. Куратор российской программы Антон Кочуркин пригласил на «Архстояние» медиалабораторию Cyland (Сергей Комаров и Владислав Добровольский), которая представит интерактивный аудиоархив. Кроме этого, актеры театра «Цирк Шарля ля Танна» проведут по территории фестиваля прогулку-перформанс Кванториум, а французский повар будет готовить блюда в виде облаков (проект Облачная кухня Жан-Люка Бриссона).

Архстояние-2014
Деревня Никола-Ленивец,
Калужская область
25–27 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+