18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Не пропасть на Венецианской биеннале: советы бывалых

Перемещение между многочисленными национальными павильонами, выставкой в Арсенале и проектами параллельной программы требует выносливости, сноровки и доступа к инсайдерской информации

Оставьте каблуки дома

Джули Ломакс, старший исполнительный директор a-n The Artists Information Company

Венецианскую биеннале часто называют Олимпийскими играми от искусства — будьте готовы к тому, что вам придется преодолевать олимпийские дистанции. Велика вероятность того, что за одну неделю вы пройдете свою годовую норму шагов. Поэтому вам нужна очень удобная обувь. По счастью, кроссовки сегодня практически часть униформы на художественных ярмарках и биеннале, и их нередко можно увидеть на модных директорах музеев в сочетании с платьем от Дуро Олову.

Плывите по течению

Надим Самман, независимый куратор, куратор павильона Антарктиды на Венецианской биеннале 2015 года, куратор V Московской международной биеннале молодого искусства

Если вы приехали сюда на вернисаж, не назначайте слишком много встреч. Договорившись встретиться с кем-нибудь через 30 минут на другом конце Венеции, вы потратите на дорогу два часа, и, когда наконец доберетесь туда, этот человек будет уже в другом месте. В Серениссиме время течет как вода — если у вас нет собственного водного такси, лучше всего просто плыть по течению. Посетите Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони — сумеречное пространство с циклом картин Витторе Карпаччо, спрятавшееся за северо-восточным углом собора Святого Марка. Туда можно заглянуть по дороге в Джардини.

Одевайтесь проще, не забывайте о еде

Сэм Бардуил, сокуратор павильона Объединенных Арабских Эмиратов

Не завтракайте — выпейте эспрессо у стойки, потому что это и быстрее, и дешевле, и попробуйте трамедзино (итальянский треугольный сэндвич) вместо круассана. Первым делом отправляйтесь посмотреть расположенные в отдалении от центральных площадок национальные павильоны и параллельные выставки, где до полудня практически никого нет. В начале второй половины дня посетите Джардини, но только не на пустой желудок — перекусите чем-нибудь по дороге. Закончите в Арсенале — и вот вы уже неподалеку от лучших ресторанов для ужина (а в дни превью — и от вечеринок). Что же касается одежды, думайте прежде всего о комфорте, а не о моде.

Возьмите зонтик и купите проездной

Крисси Айлс, куратор Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке

Обязательно возьмите с собой зонтик: погода здесь очень переменчивая. Кроме того, вам понадобятся солнцезащитный крем и вода, поскольку на пути между Арсенале и Джардини нет тени. Сразу по прибытии купите проездной на вапоретто, это обойдется вам гораздо дешевле. В Венеции очень мало банкоматов, так что лучше всего выяснить их местоположение заранее. Не рассчитывайте, что что-нибудь начнется или кто-нибудь придет вовремя. Расслабьтесь и отдайтесь ритму города. И не пропустите четырех тетрархов — одну из важнейших скульптур в истории искусства, спрятавшуюся на самом видном месте на соборе Святого Марка, там, где стена примыкает к Дворцу дожей.

Не забывайте про трагетто

Николас Каллинан, директор Национальной портретной галереи в Лондоне

Не пользуйтесь водным такси, если вы не олигарх. Пересекайте Большой канал на трагетто (это такая гондола-паром); он стоит очень недорого и поможет вам сэкономить время и поберечь ноги. Я всегда хожу смотреть на «Крещение Христа» (1492) Чимы да Конельяно в церкви Сан-Джованни ин Брагора. Еще я обожаю все, что связано с архитектором Карло Скарпой — выбор в Венеции действительно огромный.

Пропустите открытие и пейте воду

Алекси Гласс-Кантор, исполнительный директор Artspace в Сиднее

Мой совет — не приезжать на вернисаж. Лучше посетить Венецию в сентябре или октябре, когда можно все осмотреть не торопясь, не поддаваясь стадному чувству и избегая поспешных выводов. Если вы все же хотите попасть на открытие, вам стоит забронировать жилье за два года. Остановитесь где-нибудь в районе Кастелло, чтобы быть неподалеку от всех основных площадок и иметь возможность зайти домой и переодеться в течение дня и вечера. Кроме того, не забывайте пить воду, улыбайтесь — и идите дальше.

Заблудитесь

Эдит Девани, куратор Королевской академии художеств в Лондоне и сокуратор выставки «Аршил Горки. 1904–1948» в Ка’Пезаро

Поиски площадок, на которых проходят параллельные мероприятия, дают повод исследовать более тихие части города. Работа в галерее современного искусства Ка’Пезаро — сначала в 2017 году над выставкой портретов кисти Хокни, а теперь над экспозицией Горки — дала мне возможность исследовать окрестности церкви Сан-Стае. Здесь, несомненно, стоит побывать, и не только для того, чтобы увидеть изумительную галерею Ка’Пезаро, но и для того, чтобы заглянуть в отличные местные рестораны и бары. В Венеции все относительно близко, так что я чаще всего хожу пешком. Я теряюсь по десятку раз в день, и это часть опыта.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+