18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве пройдет I Международный саммит коллекционеров

№72
Материал из газеты

Первым крупным событием нового проекта Cube станет конференция Cube.Collectors — она состоится 23 апреля и будет посвящена анализу перспектив развития арт-рынка

Первый международный саммит коллекционеров состоится 23 апреля в рамках официального гала-открытия новой арт-платформы Cube (в феврале в здании отеля Ritz-Carlton, Moscow была открыта штаб-квартира, там работают выставочное пространство, девять галерей и арт-магазин Cubed). Программным директором Cube.Collectors стал Денис Белькевич, специалист по международному арт-рынку. Своей главной задачей организаторы считают  формирование дискуссионной платформы для появления новой генерации коллекционеров в России, поэтому их планы весьма амбициозны. Ожидается, что саммит Cube.Collectors будет проходить ежегодно, а в перерывах между съездами консолидацией собирателей искусства займется некая ассоциация коллекционеров. Кроме того, на первом саммите будет объявлено о запуске нового арт-индекса, который станет результатом профессионального анализа отечественного рынка современного искусства. 

Всего состоится четыре сессии, в которых выступят шестнадцать спикеров (восемь зарубежных и столько же российских) — это крупные галеристы, специалисты по управлению коллекциями, составители отчетов и индексов арт-рынка. Первая сессия будет посвящена позиционированию коллекционеров, на второй речь пойдет о специфике российского арт-рынка, а выступления спикеров в третьей части конференции затронут практические аспекты, например страхование, транспортировку и залог произведений искусства. Наконец, четвертая сессия озаглавлена «Коллекционер и технологии».

Среди участников — Роксана Зарнегар, бывший вице-президент компании Artnet, а ныне ведущий преподаватель Института Sotheby’s в Нью-Йорке. Она поделится своим прогнозом развития рынка на следующее десятилетие. Будут и кураторы коллекций, в частности бывший советник по искусству Deutsche Bank Алистер Хикс, а также Мэтью Стивенсон, в прошлом глава Christie’s в России и международный директор галереи Pace, а теперь независимый арт-консультант. На саммите выступит и патрон Cube, швейцарский бизнесмен и коллекционер Ули Сигг, самый известный в мире знаток китайского искусства, внесший свой вклад в его превращение в глобальный тренд. Впервые в Россию приедет Жак­лин О’Нил, основатель интернет-платформы Blockchain Art Collective (США), разработчик обеспечения по кибербезопасности для художников и коллекционеров. Ожидаются и зарубежные коллекционеры, они станут почетными гостями саммита.

Денис Белькевич подчерк­нул, что разговор о применении технологии блокчейн в области искусства будет по-настоящему содержательным. 

«Я посетил больше 30 специализированных конференций по блокчейну в искусстве за последние два года, и мы отобрали тех спикеров, которые действительно умеют строить блокчейн-проекты и работать с токенизацией искусства», — рассказал он. 

«Мы планируем проводить саммит ежегодно, но не столь важны сами такие мероприятия, как то, что происходит между ними. Мы будем работать с коллекционерами на постоянной основе, в том числе поддерживать связь со спикерами саммита и продолжать искать ответы на поднятые на нем вопросы. В пространстве Cube для коллекционеров будут проводиться встречи и лекции, запущена образовательная программа и организован клуб. Таким образом мы планируем повысить заинтересованность начинающих и привлечь новых коллекционеров современного искусства, вовлечь их в жизнь арт-рынка», — говорят о саммите основатели Cube Елена Белоногова и Надежда Зиновская. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+