18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Караваджо реставрируют в режиме реального времени на глазах зрителей

Работа над картиной, напоминающая расследование, продлится полтора года.

Реставрация Распятия cвятого Андрея (1606–1607) Караваджо, одной из самых любимых посетителями картин Художественного музея Кливленда, началась в июне этого года и проводится прямо на глазах публики. В течение трех месяцев посетители галереи Focus могут наблюдать за работой реставратора Дина Йодера, который занимается удалением предыдущих вмешательств в картину — слоев лака и старых тонировок, обесцветившихся за эти годы. Чтобы объяснить зрителям детали работы, будут показаны рентгеновские снимки, инфракрасная фотография и видеофильмы. Проект, как ожидается, займет полтора года, а картина должна вернуться в экспозицию как раз к 100-летию музея, которое будет отмечаться в 2016 году.

Идею этого проекта предложил Пер Кнутас, главный реставратор музея. Он сообщил, что руководители учреждения стремятся включить проект в программу его выставочной деятельности, отметив, что предыдущие выставки, в том числе Рембрандта и африканского искусства, содержали разделы, посвя-щенные реставрации. Он говорит, что восхищение публики этим предметом может частично объясняться популярностью телевизионных программ-расследований. «Мы делаем здесь почти то же самое — в том смысле, что ведем следственную работу и техническую историю искусств, что дополняет кураторское исследование, — объясняет он. — Я думаю, что это то, к чему мы должны привлечь внимание».

Художественный музей Кливленда
Реставрация в фокусе. «Распятие святого Андрея» Караваджо

До 14 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+