18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонский пейзаж кисти Моне стоимостью $63 млн покинул Британию

№72
Материал из газеты

Новому владельцу картины, почти 70 лет находившейся в собственности британских коллекционеров, удалось получить экспортную лицензию на произведение и вывезти его из Великобритании, несмотря на противодействие одного из членов комиссии по экспорту

Полотно Клода Моне, изображающее лондонский мост Чаринг-Кросс, было продано в частной сделке за $63 млн. Новый владелец получил экспортную лицензию на картину и вывез ее за границу. 

Моне начал писать пейзаж в Лондоне в 1901 году, продолжил вносить правки в Живерни и закончил работу спустя три года. В 1932 году на торгах Christie’s произведение приобрел за £210 9-й герцог Мальборо, живший во дворце Бленхейм в Оксфордшире. Хотя Моне написал почти 100 видов Лондона, лишь немногие из них находятся в собраниях британских коллекционеров. Герцог Мальборо продал «Мост Чаринг-Кросс» в 1934 году, всего за восемь дней до своей смерти, а в 1950-м произведение приобрел Александр Маргулис, владелец лондонской компании, специализирующейся на часах и ювелирных изделиях. После кончины Маргулиса в 1992 году «Мост Чаринг-Кросс» оставался в собственности потомков бизнесмена и был представлен на выставке «Импрессионисты» в лондонской Галерее Тейт в минувшем году.

Анонимный зарубежный покупатель подал заявку на экспортную лицензию, чтобы вывезти произведение за пределы страны. По причине важности картины один из членов экспортной комиссии рекомендовал отложить выдачу лицензии, чтобы дать возможность покупателям из Великобритании выкупить ее по соответствующей цене. Однако комиссия отклонила рекомендацию и выдала разрешение на вывоз. Тот факт, что цена на произведение указана в долларах, дает основание предположить, что пейзаж ушел не в Европу, а к покупателю из Америки или Азии. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+