Лондонский пейзаж кисти Моне стоимостью $63 млн покинул Британию

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Новому владельцу картины, почти 70 лет находившейся в собственности британских коллекционеров, удалось получить экспортную лицензию на произведение и вывезти его из Великобритании, несмотря на противодействие одного из членов комиссии по экспорту

Клод Моне. «Мост Чаринг-Кросс». 1901–1904. Фото: Private collectio
Клод Моне. «Мост Чаринг-Кросс». 1901–1904.
Фото: Private collectio

Полотно Клода Моне, изображающее лондонский мост Чаринг-Кросс, было продано в частной сделке за $63 млн. Новый владелец получил экспортную лицензию на картину и вывез ее за границу. 

Моне начал писать пейзаж в Лондоне в 1901 году, продолжил вносить правки в Живерни и закончил работу спустя три года. В 1932 году на торгах Christie’s произведение приобрел за £210 9-й герцог Мальборо, живший во дворце Блейнхейм в Оксфордшире. Хотя Моне написал почти 100 видов Лондона, лишь немногие из них находятся в собраниях британских коллекционеров. Герцог Мальборо продал «Мост Чаринг-Кросс» в 1934 году, всего за восемь дней до своей смерти, а в 1950-м произведение приобрел Александр Маргулис, владелец лондонской компании, специализирующейся на часах и ювелирных изделиях. После кончины Маргулиса в 1992 году «Мост Чаринг-Кросс» оставался в собственности потомков бизнесмена и был представлен на выставке «Импрессионисты» в лондонской Галерее Тейт в минувшем году.

Анонимный зарубежный покупатель подал заявку на экспортную лицензию, чтобы вывезти произведение за пределы страны. По причине важности картины один из членов экспортной комиссии рекомендовал отложить выдачу лицензии, чтобы дать возможность покупателям из Великобритании выкупить ее по соответствующей цене. Однако комиссия отклонила рекомендацию и выдала разрешение на вывоз. Тот факт, что цена на произведение указана в долларах, дает основание предположить, что пейзаж ушел не в Европу, а к покупателю из Америки или Азии. 

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Самые ожидаемые выставки 2022 года в России
Дуэли в Кремле, Цой в московском Манеже, Арчимбольдо в ГМИИ им. А. С. Пушкина, а также Куинн, Пистолетто и многие другие хиты, которые из-за пандемии мы ждем вот уже несколько лет
24.12.2021
Самые ожидаемые выставки 2022 года в России
3
Выставки за пределами Москвы, куда стоит отправиться в новогодние праздники
Музеи в Подмосковье и ближайших регионах активно привлекают внимание туристов, готовых на короткие зимние поездки, любопытными выставочными проектами
24.12.2021
Выставки за пределами Москвы, куда стоит отправиться в новогодние праздники
4
Лучшие выставки для новогодних каникул
В какие музеи стоит сходить в Москве и Петербурге в первые недели января: рекомендации по современному искусству, дизайну и старым мастерам
24.12.2021
Лучшие выставки для новогодних каникул
5
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
6
Искусство «мерча»: музейные магазины и сувениры
Музеи подходят к сувенирам со все большей фантазией и вниманием: торговля ими приносит заметную прибыль, а через вещи со своими логотипами и картинками они продвигают собственный бренд, идеологию и ценности
22.12.2021
Искусство «мерча»: музейные магазины и сувениры
7
Наталья Кочнева: «Ситуация, когда бизнес помогал культуре, только лишь давая деньги, безнадежно устарела»
Начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ Наталья Кочнева рассказала нам о современных вариантах взаимодействия бизнеса и культуры
27.12.2021
Наталья Кочнева: «Ситуация, когда бизнес помогал культуре, только лишь давая деньги, безнадежно устарела»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+