18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Джеймс Бонд в Мультимедиа Арт Музее, ученик Филонова и Малевича в Галеев-галерее, две выставки молодых российских художников в Московском музее современного искусства, ливрейное платье русского двора в Эрмитаже.

Выставка «Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда» в Мультимедиа Арт Музее — это, несомненно, главный хит лета. В одном пространстве собрана вся кинематографическая бондиана, побившая рекорд по длительности в истории кино. Здесь знаменитые автомобили агента 007, снегоходы, мотоциклы и вертолеты, часы, элегантные костюмы Бонда и роскошные наряды его женщин, шпионские гаджеты и даже съемочные декорации с реквизитом. Для полного погружения в мир бондианы непрерывно крутятся фильмы про Бонда.

В московской Галеев-галерее проходит ретроспектива незаслуженно забытого сегодня художника Павла Михайловича Кондратьева (1905–1985), которому повезло быть учеником сразу трех столпов русского авангарда. Он учился у Михаила Матюшина, затем у Павла Филонова и Казимира Малевича. И каждый из этих этапов оставил заметный след в творчестве Кондратьева. А после, в 1950–1960-е годы, Кондратьев, яркий художник-экспериментатор и теоретик, сам стал знаковой фигурой, вокруг которой образовался круг из молодых питерских художников.

Две выставки в Московском музее современного искусства — «Русский Адидас» (Игорь Старков, Дарья Андреева) и «Мерцающий» (Юлия Застава) — знакомят зрителя с творчеством молодых российских художников. Первая посвящена бренду Adidas, изучать судьбу которого авторы поехали в город Невель в Псковской области, где он стал чем-то вроде национального костюма. Зрителя ждут фотозарисовки городка и портреты его жителей в спортивной форме. Выставка же питерской художницы Юлии Заставы — о другом. Она не фиксирует окружающий мир, а преображает его в своих сюрреалистических сюжетах, смыслы которых надо разгадывать.

В Государственном Эрмитаже проходит выставка «Высочайшего двора служители», где собрано около 250 предметов костюма и аксессуаров ливрейного платья русского двора конца XIX — начала ХХ века из музейной коллекции. Придворная ливрея появилась в России при Петре I и не менялась до 1917 года. Тем не менее впечатляет как ее разнообразие (повседневная, воскресная, уличная, даже траурная), так и великолепное мастерство ее анонимных создателей. Кстати, теперь многие из этих костюмов вновь обрели хозяев: удалось выяснить по разным источникам имена тех, кто их носил.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+