18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Джеймс Бонд в Мультимедиа Арт Музее, ученик Филонова и Малевича в Галеев-галерее, две выставки молодых российских художников в Московском музее современного искусства, ливрейное платье русского двора в Эрмитаже.

Выставка «Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда» в Мультимедиа Арт Музее — это, несомненно, главный хит лета. В одном пространстве собрана вся кинематографическая бондиана, побившая рекорд по длительности в истории кино. Здесь знаменитые автомобили агента 007, снегоходы, мотоциклы и вертолеты, часы, элегантные костюмы Бонда и роскошные наряды его женщин, шпионские гаджеты и даже съемочные декорации с реквизитом. Для полного погружения в мир бондианы непрерывно крутятся фильмы про Бонда.

В московской Галеев-галерее проходит ретроспектива незаслуженно забытого сегодня художника Павла Михайловича Кондратьева (1905–1985), которому повезло быть учеником сразу трех столпов русского авангарда. Он учился у Михаила Матюшина, затем у Павла Филонова и Казимира Малевича. И каждый из этих этапов оставил заметный след в творчестве Кондратьева. А после, в 1950–1960-е годы, Кондратьев, яркий художник-экспериментатор и теоретик, сам стал знаковой фигурой, вокруг которой образовался круг из молодых питерских художников.

Две выставки в Московском музее современного искусства — «Русский Адидас» (Игорь Старков, Дарья Андреева) и «Мерцающий» (Юлия Застава) — знакомят зрителя с творчеством молодых российских художников. Первая посвящена бренду Adidas, изучать судьбу которого авторы поехали в город Невель в Псковской области, где он стал чем-то вроде национального костюма. Зрителя ждут фотозарисовки городка и портреты его жителей в спортивной форме. Выставка же питерской художницы Юлии Заставы — о другом. Она не фиксирует окружающий мир, а преображает его в своих сюрреалистических сюжетах, смыслы которых надо разгадывать.

В Государственном Эрмитаже проходит выставка «Высочайшего двора служители», где собрано около 250 предметов костюма и аксессуаров ливрейного платья русского двора конца XIX — начала ХХ века из музейной коллекции. Придворная ливрея появилась в России при Петре I и не менялась до 1917 года. Тем не менее впечатляет как ее разнообразие (повседневная, воскресная, уличная, даже траурная), так и великолепное мастерство ее анонимных создателей. Кстати, теперь многие из этих костюмов вновь обрели хозяев: удалось выяснить по разным источникам имена тех, кто их носил.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+