Выставка «Перетекание. Живопись цветом» открылась в Музее Уитни

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Произведения из собрания музея демонстрируют, как широкое применение акриловых красок в 1960-е годы позволило художникам использовать цвет как политическое высказывание

Эмма Амос. Baby. 1966. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. Фото: Emma Amos; courtesy of the artist and RYAN LEE Gallery, New York
Эмма Амос. Baby. 1966. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
Фото: Emma Amos; courtesy of the artist and RYAN LEE Gallery, New York

Художники в 1960-е столкнулись с дилеммой, вынужденные считаться с наследием «живописи жеста» абстрактного экспрессионизма и взошедшего на арт-небосклон поп-арта. Кураторы выставки предпочли не ограничивать представленных художников рамками оп-арта и живописи «цветовых полей», а заострить внимание на способности цвета в их полотнах вызывать определенную реакцию зрителя и формулировать вопросы на разные темы: в том числе расовые и гендерные. Часть представленных здесь авторов сами были активными участниками движения за гражданские права и права женщин. Все произведения — из собрания Музея Уитни, в том числе работы Эммы Амос, Сэма Гиллиама, Элсуорта Келли, Боба Томпсона, Кей Уолкингстик, Хелен Франкенталер, Марсии Хафиф. Логотипом же выставки стала картина Элвина Ловинга Septehedron 34 (1970), написанная на двухметровом холсте правильной шести­угольной формы.

Кеннет Ноланд. «Новый день». 1967. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. 2018. Фото: The Kenneth Noland Foundation / Licensed by VAGA at Artists Rights Society (ARS), NY
Кеннет Ноланд. «Новый день». 1967. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. 2018.
Фото: The Kenneth Noland Foundation / Licensed by VAGA at Artists Rights Society (ARS), NY

Музей Уитни
Перетекание. Живопись цветом в 1960-е
29 марта – 31 августа
www.whitney.org

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+