18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Анатолий Кокорин: иллюстратор сказок и путешественник

Так получилось, что многие из нас хорошо знакомы с творчеством Анатолия Кокорина (1908–1987) как иллюстратора сказок Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и особенно Ганса-Христиана Андерсена, которым художник всерьез увлекся уже под конец своей карьеры, даже выпустив книгу для детей Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена. Куда менее известны широкому зрителю путевые зарисовки Кокорина, составляющие впечатляющую часть его наследия. Им и посвящена выставка в Институте русского реалистического искусства, включающая 180 работ художника в этом жанре.Дело в том, что Кокорину в силу разных обстоятельств довелось побывать во многих странах. В юности его приемная семья прожила несколько лет в Великобритании и Германии, затем как военный художник Студии им. М. Б. Грекова он зарисовывал разрушенные войной города Венгрии, Румынии, Австрии. А после, в 1950–70-е, Кокорин еще больше расширил географию своих странствий, посетив почти все европейские страны. Эти энергичные, легкие зарисовки, то ироничные, то элегические — римские кошки, лондонские «бобби», ночная Венеция, — могут показаться всего лишь путевыми «узелками на память». Но впечатление это обманчиво. Легкость здесь свидетельство отличной школы (Кокорин учился в 1920-х во Вхутеине у Сергея Герасимова, Дмитрия Моора и Льва Бруни) и редкой требовательности к себе. «Я всегда стремлюсь делать рисунок ясным, предельно выразительным. Но такая простота легко не дается и требует большой предварительной работы. Я люблю рисовать черным мягким карандашом. Также рисую пером и тушью. А красками раскрашиваю уже по готовому рисунку», — писал художник. Помимо графики, авторских макетов книг и прижизненных изданий в экспозиции — архивы и личные вещи, добавляющие симпатичные детали к образу Кокорина как художника и путешественника.
Институт русского реалистического искусства
Benvenuti – Welcome – Добро пожаловать

Москва
До 26 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+