18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Таймыр, русский авангард и современное искусство

№72
Материал из газеты

На выставке «Таймыр. Гений места» во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства самобытная культура полуострова показана в контексте работ классиков русского авангарда и современных художников

Выставка посвящена самой северной материковой территории России. Экспонаты из Таймырского краеведческого музея в городе Дудинка представлены вместе с произведениями Казимира Малевича, Николая Суетина, Василия Ватагина, Франциско Инфанте, Вячеслава Колейчука, Милы Введенской. Экспозиция знакомит с традициями, бытом и культурой арктических этносов полуострова (долганы, нганасаны, эвенки, ненцы и энцы). Здесь долганские календари (паскаалы), шаманские костюмы и предметы религиозного культа нганасанов, ритуальные маски энцев. Однако организаторы этим не ограничиваются и предлагают взглянуть на самобытную культуру полуострова в контексте работ классиков русского авангарда и современных художников. В одном зале с традиционными костюмами нганасанов — абстракции Малевича, супрематические тарелки Суетина. Нганасаны считают себя потомками краснозобой казарки — водоплавающей птицы, в оперении которой три цвета: черный, красный и белый. Эти же цвета нганасаны используют в своей одежде, украшая ее геометрическими орнаментами. Куратор выставки Кирилл Гаврилин отмечает, что «первые нганасанские предметы поступили в музейные собрания Санкт-Петербурга в 1907–1913 годах, и лаконичный декор их костюмов был замечен молодыми художниками на этнографических выставках». Культура народов Таймыра остается источником вдохновения и для актуального искусства — видеоинсталляция Милы Введенской «В ожидании солнца» напоминает танец шаманов, а стереокартины Константина Худякова отсылают к древним ритуалам.

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства
Таймыр. Гений места
До 12 мая
www.vmdpni.ru

Материалы по теме:
Арт-уик-энд
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+