18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Поле экспериментов

№71
Материал из газеты

«Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге завершил обновление номерного фонда категории deluxe по проекту лондонского дизайн-бюро Robert Angell Design International

Расположенный на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы и уже более 140 лет чарующий постояльцев прекрасным панорамным видом на ансамбль площади Искусств, «Гранд Отель Европа» на протяжении всей своей истории был и до сих пор остается одним из популярнейших мест Северной столицы.

Сделать пребывание постояльцев максимально комфортным и роскошным — главная задача каждого работника «Гранд Отеля Европа», одной из лучших гостиниц Санкт-Петербурга. Здесь в свое время Виссарион Белинский встречался за обедом с Александром Герценом и Иваном Панаевым, а Иван Тургенев — с Федором Достоевским (его именем, кстати, назван один из исторических люксов). Бывал тут даже император Николай II. Среди знаменитых постояльцев и гостей значились Петр Чайковский, члены британской королевской фамилии, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье, сэр Элтон Джон и многие другие.

Помимо стандартного набора сервисов для здоровья и красоты тела, включающих в себя круглосуточный фитнес-центр, бассейн, сауну и салон красоты, здесь позаботились и о других радостях. Для любителей шопинга в отеле представлена собственная торговая галерея, где можно найти множество всего — от ювелирных изделий и парфюмерии до сувениров и редких вещиц.

Для тех, кто не видит жизни без сладких удовольствий, всегда в наличии широкий ассортимент кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты ручной работы из смеси редких какао-бобов.

Еще одна гордость отеля — рестораны. Жемчужина этой коллекции — расположенный на втором этаже ресторан «Европа», который существует здесь с 1905 года. Наполненный духом модерна благодаря витражным потолкам, деревянной резьбе и знаменитому панно «Аполлон на колеснице» интерьер непременно внесет богемную нотку в любую трапезу. Не меньшей популярностью, особенно у любителей экзотики, пользуется ресторан паназиатской кухни с говорящим названием Azia во главе с шеф-поваром Ларисой Кордик. В интерьере здесь органично сочетаются древесина теплых тонов, отполированный до блеска металл и терракотовая плитка, изготовленная вручную.

Ресторан «Икорный Бар», пожалуй, самое русское гастрономическое развлечение для зарубежных гостей. Хотя и местным обитателям тут есть чему изумиться. К примеру, фирменному блюду «Яйцо в яйце» с белужьей, осетровой и лососевой икрой.

«Гранд Отель Европа», славящийся безукоризненными услугами и успешными проектами, представил очередную смелую коллаборацию с дизайнерами из лондонского бюро Robert Angell Design International (их предыдущая совместная работа — грандиозная реставрация бального зала «Крыша»). На этот раз результатом сотрудничества стали 114 обновленных люксов с высокими потолками и площадью 30–37 кв. м, расположенные вдоль всего 180-метрового фасада отеля, спланированного еще Карлом Росси в первой трети XIX века. Обновленные номера выдержаны в глубоких тонах, органично сочетающихся с оттенками золотого и пастельной зеленой гаммой, что и бодрит, и успокаивает одновременно. Мебель в духе минимализма, ритмичные волнистые узоры разнообразного многослойного текстиля вносят в образ люксов дух современности и зрительно расширяют их границы. Дизайнеры не оставили без внимания и национальные акценты и традиции — принадлежность интерьеров к России явно читается в авторских фресках с изображением полевых трав и цветов, над созданием которых трудились сразу пять профессиональных художников.

Джо Ферри, арт-директор сети отелей Belmond, в которую входит «Гранд Отель Европа», рассказывая о работе над проектом, объясняет: «Человек — творение природы. Ощущая связь с ней, мы чувствуем себя более свободно и непринужденно, достигаем максимального спокойствия внутри. Используя скругленные, эргономичные формы и ритмичные повторения, мы создаем гармонию. В качестве структурной концепции мы взяли ботаническую тематику и реализовали ее через фактуру, рисунок и цвет, будь то изображение листьев, перьев, крыльев, минералы или кожа».

Поясняя идею, он добавляет: «Мы взяли за основу русские изделия народного художественного промысла, такие как Жостово, с традиционной цветочной росписью. Она предполагает нанесение насыщенной цветной краски на темный фон с художественными световыми и цветовыми акцентами для глубины и яркости. Мы вдохновились и остановили свой выбор на ромашке — символе русской природы. Свежие зеленые тона в сочетании с богатым золотом придают этой цветовой схеме роскошный вид».

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+