Поле экспериментов

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

«Гранд Отель Европа» в Санкт-Петербурге завершил обновление номерного фонда категории deluxe по проекту лондонского дизайн-бюро Robert Angell Design International

Главный вход отеля
Главный вход отеля

Расположенный на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы и уже более 140 лет чарующий постояльцев прекрасным панорамным видом на ансамбль площади Искусств, «Гранд Отель Европа» на протяжении всей своей истории был и до сих пор остается одним из популярнейших мест Северной столицы.

Сделать пребывание постояльцев максимально комфортным и роскошным — главная задача каждого работника «Гранд Отеля Европа», одной из лучших гостиниц Санкт-Петербурга. Здесь в свое время Виссарион Белинский встречался за обедом с Александром Герценом и Иваном Панаевым, а Иван Тургенев — с Федором Достоевским (его именем, кстати, назван один из исторических люксов). Бывал тут даже император Николай II. Среди знаменитых постояльцев и гостей значились Петр Чайковский, члены британской королевской фамилии, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье, сэр Элтон Джон и многие другие.

Помимо стандартного набора сервисов для здоровья и красоты тела, включающих в себя круглосуточный фитнес-центр, бассейн, сауну и салон красоты, здесь позаботились и о других радостях. Для любителей шопинга в отеле представлена собственная торговая галерея, где можно найти множество всего — от ювелирных изделий и парфюмерии до сувениров и редких вещиц.

Интерьер одного из обновленных номеров
Интерьер одного из обновленных номеров

Для тех, кто не видит жизни без сладких удовольствий, всегда в наличии широкий ассортимент кондитерских изделий, в том числе шоколадные конфеты ручной работы из смеси редких какао-бобов.

Еще одна гордость отеля — рестораны. Жемчужина этой коллекции — расположенный на втором этаже ресторан «Европа», который существует здесь с 1905 года. Наполненный духом модерна благодаря витражным потолкам, деревянной резьбе и знаменитому панно «Аполлон на колеснице» интерьер непременно внесет богемную нотку в любую трапезу. Не меньшей популярностью, особенно у любителей экзотики, пользуется ресторан паназиатской кухни с говорящим названием Azia во главе с шеф-поваром Ларисой Кордик. В интерьере здесь органично сочетаются древесина теплых тонов, отполированный до блеска металл и терракотовая плитка, изготовленная вручную.

Ресторан «Икорный Бар», пожалуй, самое русское гастрономическое развлечение для зарубежных гостей. Хотя и местным обитателям тут есть чему изумиться. К примеру, фирменному блюду «Яйцо в яйце» с белужьей, осетровой и лососевой икрой.

Интерьер гостиной авангардного люкса «Кандинский»
Интерьер гостиной авангардного люкса «Кандинский»

«Гранд Отель Европа», славящийся безукоризненными услугами и успешными проектами, представил очередную смелую коллаборацию с дизайнерами из лондонского бюро Robert Angell Design International (их предыдущая совместная работа — грандиозная реставрация бального зала «Крыша»). На этот раз результатом сотрудничества стали 114 обновленных люксов с высокими потолками и площадью 30–37 кв. м, расположенные вдоль всего 180-метрового фасада отеля, спланированного еще Карлом Росси в первой трети XIX века. Обновленные номера выдержаны в глубоких тонах, органично сочетающихся с оттенками золотого и пастельной зеленой гаммой, что и бодрит, и успокаивает одновременно. Мебель в духе минимализма, ритмичные волнистые узоры разнообразного многослойного текстиля вносят в образ люксов дух современности и зрительно расширяют их границы. Дизайнеры не оставили без внимания и национальные акценты и традиции — принадлежность интерьеров к России явно читается в авторских фресках с изображением полевых трав и цветов, над созданием которых трудились сразу пять профессиональных художников.

Интерьер ванной комнаты президентского люкса
Интерьер ванной комнаты президентского люкса

Джо Ферри, арт-директор сети отелей Belmond, в которую входит «Гранд Отель Европа», рассказывая о работе над проектом, объясняет: «Человек — творение природы. Ощущая связь с ней, мы чувствуем себя более свободно и непринужденно, достигаем максимального спокойствия внутри. Используя скругленные, эргономичные формы и ритмичные повторения, мы создаем гармонию. В качестве структурной концепции мы взяли ботаническую тематику и реализовали ее через фактуру, рисунок и цвет, будь то изображение листьев, перьев, крыльев, минералы или кожа».

Поясняя идею, он добавляет: «Мы взяли за основу русские изделия народного художественного промысла, такие как Жостово, с традиционной цветочной росписью. Она предполагает нанесение насыщенной цветной краски на темный фон с художественными световыми и цветовыми акцентами для глубины и яркости. Мы вдохновились и остановили свой выбор на ромашке — символе русской природы. Свежие зеленые тона в сочетании с богатым золотом придают этой цветовой схеме роскошный вид».

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+