18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Платье принцессы Маргарет снова вышло в свет 70 лет спустя

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Ярчайший образец диоровского послевоенного стиля new look можно увидеть на выставке «Дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта

Платье принцессы Маргарет стало ярчайшим образцом диоровского послевоенного стиля «нью-лук». Фото: V&A
Платье принцессы Маргарет стало ярчайшим образцом диоровского послевоенного стиля «нью-лук».
Фото: V&A

На празднование своего 21-летия британская принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II, могла бы потребовать вечернее платье, расшитое настоящими бриллиантами. Но выбранный ею наряд, который Сесил Битон увековечил на знаменитой фотографии молодой красавицы, был гораздо необычнее. В XXI веке над этим нарядом пришлось потрудиться реставраторам, у которых ушло несколько месяцев на его подготовку к участию в большой выставке «Дизайнер мечты» в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной легендарному кутюрье Кристиану Диору.

Принцесса Маргарет в шутку говорила, что ее платье покрыто картофельными очистками. На самом деле оно расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. «В 1951 году это был очень современный выбор очень современной принцессы, — говорит одна из кураторов выставки Ориол Каллен. — Синтетические материалы дали цвета и эффекты, добиться которых иначе было бы невозможно. Это был очень смелый выбор вечернего платья для такого важного мероприятия».

Платье принцессы Маргарет с пышной юбкой из семи слоев сетки и шелковой органзы служит ярчайшим образцом диоровского стиля «нью-лук», который многие считали возмутительной растратой дефицитных материалов в послевоенный период; некоторые министры призывали газеты не популяризировать его. Но новую моду было не остановить. Богатые стекались в Dior, а к услугам обладателей более скромного достатка были местные портные, старавшиеся скопировать узкие талии и экстравагантные пышные юбки.

Платье расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. Фото: V&A
Платье расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией.
Фото: V&A

Специально для выставки сотрудники Музея Виктории и Альберта вручную создали около 200 манекенов, в число которых вошел и манекен для платья принцессы Маргарет, повторяющий ее стройный силуэт образца 1951 года. В 1968-м она передала платье в коллекцию Музея Лондона, который в то время располагался неподалеку от ее апартаментов в Кенсингтонском дворце. Позднее музей переехал в Барбикан, а сейчас снова готовится к переезду — на этот раз в помещения старого рынка в соседнем Смитфилде, где его коллекция получит больше экспозиционного пространства. Известно, что платье несколько раз отправляли для показа в сторонние институции, но в самом Музее Лондона оно ни разу не выставлялось.

Реставратор текстиля из Музея Лондона Эмили Остин обнаружила свидетельства того, что платье успело поучаствовать в отличных вечеринках. Она провела тончайшую работу, вручную нашив миниатюрные заплатки в местах, где юбка частично оторвалась от пояса, и укрепив отделку там, где нить газовой ткани начала истончаться. «Работать с платьем было очень приятно, — говорит она. — В целом оно было в замечательном состоянии, но на нем оказалось несколько пятен, которые невозможно удалить, не повредив ткань. Это часть его истории».  

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» пользуется феноменальным успехом у посетителей: все билеты были распроданы за 19 дней c момента открытия (2 февраля), и ее уже успели посмотреть 121 566 человек. В связи с этим Музей Виктории и Альберта решил продлить блокбастер на семь недель, до 1 сентября (изначально выставка должна была работать до 14 июля). Дополнительные билеты уже поступили в продажу на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+