18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Платье принцессы Маргарет снова вышло в свет 70 лет спустя

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Ярчайший образец диоровского послевоенного стиля new look можно увидеть на выставке «Дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта

Платье принцессы Маргарет стало ярчайшим образцом диоровского послевоенного стиля «нью-лук». Фото: V&A
Платье принцессы Маргарет стало ярчайшим образцом диоровского послевоенного стиля «нью-лук».
Фото: V&A

На празднование своего 21-летия британская принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II, могла бы потребовать вечернее платье, расшитое настоящими бриллиантами. Но выбранный ею наряд, который Сесил Битон увековечил на знаменитой фотографии молодой красавицы, был гораздо необычнее. В XXI веке над этим нарядом пришлось потрудиться реставраторам, у которых ушло несколько месяцев на его подготовку к участию в большой выставке «Дизайнер мечты» в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной легендарному кутюрье Кристиану Диору.

Принцесса Маргарет в шутку говорила, что ее платье покрыто картофельными очистками. На самом деле оно расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. «В 1951 году это был очень современный выбор очень современной принцессы, — говорит одна из кураторов выставки Ориол Каллен. — Синтетические материалы дали цвета и эффекты, добиться которых иначе было бы невозможно. Это был очень смелый выбор вечернего платья для такого важного мероприятия».

Платье принцессы Маргарет с пышной юбкой из семи слоев сетки и шелковой органзы служит ярчайшим образцом диоровского стиля «нью-лук», который многие считали возмутительной растратой дефицитных материалов в послевоенный период; некоторые министры призывали газеты не популяризировать его. Но новую моду было не остановить. Богатые стекались в Dior, а к услугам обладателей более скромного достатка были местные портные, старавшиеся скопировать узкие талии и экстравагантные пышные юбки.

Платье расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. Фото: V&A
Платье расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией.
Фото: V&A

Специально для выставки сотрудники Музея Виктории и Альберта вручную создали около 200 манекенов, в число которых вошел и манекен для платья принцессы Маргарет, повторяющий ее стройный силуэт образца 1951 года. В 1968-м она передала платье в коллекцию Музея Лондона, который в то время располагался неподалеку от ее апартаментов в Кенсингтонском дворце. Позднее музей переехал в Барбикан, а сейчас снова готовится к переезду — на этот раз в помещения старого рынка в соседнем Смитфилде, где его коллекция получит больше экспозиционного пространства. Известно, что платье несколько раз отправляли для показа в сторонние институции, но в самом Музее Лондона оно ни разу не выставлялось.

Реставратор текстиля из Музея Лондона Эмили Остин обнаружила свидетельства того, что платье успело поучаствовать в отличных вечеринках. Она провела тончайшую работу, вручную нашив миниатюрные заплатки в местах, где юбка частично оторвалась от пояса, и укрепив отделку там, где нить газовой ткани начала истончаться. «Работать с платьем было очень приятно, — говорит она. — В целом оно было в замечательном состоянии, но на нем оказалось несколько пятен, которые невозможно удалить, не повредив ткань. Это часть его истории».  

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» пользуется феноменальным успехом у посетителей: все билеты были распроданы за 19 дней c момента открытия (2 февраля), и ее уже успели посмотреть 121 566 человек. В связи с этим Музей Виктории и Альберта решил продлить блокбастер на семь недель, до 1 сентября (изначально выставка должна была работать до 14 июля). Дополнительные билеты уже поступили в продажу на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+