18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Просто космос

№71
Материал из газеты

Коллекция Les Galaxies de Cartier открывает новую страницу высокого ювелирного дизайна в истории французской марки

Мистическая глубина космоса — тема новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Cartier, который, вопреки наметившейся среди коллег по цеху тенденции делать ставку на очень крупные камни, продолжает развивать направление сложного — как в эстетическом, так и в техническом смысле — дизайна.

Les Galaxies de Cartier — ювелирная фантазия на тему парада планет, комет, гравитационного притяжения и глубины холодной темной материи. Непостижимые тайны космоса, столетиями привлекавшие человека и служившие вдохновением для художников, воплотились в безупречно сложной коллекции, где волшебство открывается сразу, а ювелирная безупречность прячется в мельчайших деталях. 

Тема космоса появилась в декоративном репертуаре Дома еще в XIX веке, потому коллекция в некотором роде обращается к архивам и истории драгоценных экспериментов ювелирных мастеров бренда, делая при этом акцент на использование новых материалов. В изделиях Les Galaxies de Cartier  прослеживается четкая стилистическая новация, при этом с весьма узнаваемой эстетикой: чистые линии, много гладкого полированного металла, слегка технологичные формы (в том числе в огранках), впервые проявившиеся еще в линиях корпуса классики Cartier — часов Tank. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, вдохновение техническим прогрессом и технологичным дизайном, идеально выверенными инженерными решениями — одна из ключевых характеристик Cartier, присущая как ювелирным, так и часовым коллекциям. 

Судя по всему, в Cartier серьезно задумались над переосмыслением идеи высоких ювелирных коллекций в сторону минималистской эстетики. У ювелирных дизайнеров была амбициозная задача — через визуальные, тактильные и даже звуковые впечатления от украшений передать весь спектр человеческих фантазий, связанных с бесконечной Вселенной. 

В Les Galaxies de Cartier много именно технически безупречных инженерных находок, изящнейшим образом решенных с точки зрения ювелирного дизайна: свободное парение сфер таитянских жемчужин в обводах жесткого браслета Alignment of the Planets, посвященного параду планет, или подвижно закрепленные драгоценные камни в дорожках-пазах полусфер объемного браслета, кольца и подвески Lights of the Earth («Земные огни»). 

Особенно ярко выглядит целая серия драгоценных «вспышек» Fractal Meteor — в браслете, серьгах, кольце и подвеске. Каждая пирамидка вспышки закреплена на оси браслета под индивидуальным углом, бриллианты утоплены в поверхности золота ровно настолько, насколько это необходимо для создания нужного звездного, мерцающего впечатления. Лунный камень и молочный кварц создают правильную, космическую игру света, а внутренняя резьба, облегчающая вес украшения, повторяет основной мотив.

Один из знаковых объектов Les Galaxies de Cartier — удивительные настольные часы, которые хоть и не имеют прямого отношения к украшениям, но все же задают тональность всей коллекции. Три сферы разного размера расположены на площадке из черного нефрита с блестящими искрами пирита. Циферблат спрятан под большой сферой из горного хрусталя, которая выполняет роль линзы. Две остальные сферы — изящные ювелирные объекты для чисто визуального удовольствия. В целом же часы выглядят так, будто превращают их обладателя в демиурга, повелевающего Вселенной. Узнавать, который час, по таким часам — совсем не то, что пара цифр на экране, с которыми мы привыкли сверяться, когда хотим знать, сколько же сейчас времени. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+