18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Просто космос

№71
Материал из газеты

Коллекция Les Galaxies de Cartier открывает новую страницу высокого ювелирного дизайна в истории французской марки

Мистическая глубина космоса — тема новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Cartier, который, вопреки наметившейся среди коллег по цеху тенденции делать ставку на очень крупные камни, продолжает развивать направление сложного — как в эстетическом, так и в техническом смысле — дизайна.

Les Galaxies de Cartier — ювелирная фантазия на тему парада планет, комет, гравитационного притяжения и глубины холодной темной материи. Непостижимые тайны космоса, столетиями привлекавшие человека и служившие вдохновением для художников, воплотились в безупречно сложной коллекции, где волшебство открывается сразу, а ювелирная безупречность прячется в мельчайших деталях. 

Тема космоса появилась в декоративном репертуаре Дома еще в XIX веке, потому коллекция в некотором роде обращается к архивам и истории драгоценных экспериментов ювелирных мастеров бренда, делая при этом акцент на использование новых материалов. В изделиях Les Galaxies de Cartier  прослеживается четкая стилистическая новация, при этом с весьма узнаваемой эстетикой: чистые линии, много гладкого полированного металла, слегка технологичные формы (в том числе в огранках), впервые проявившиеся еще в линиях корпуса классики Cartier — часов Tank. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, вдохновение техническим прогрессом и технологичным дизайном, идеально выверенными инженерными решениями — одна из ключевых характеристик Cartier, присущая как ювелирным, так и часовым коллекциям. 

Судя по всему, в Cartier серьезно задумались над переосмыслением идеи высоких ювелирных коллекций в сторону минималистской эстетики. У ювелирных дизайнеров была амбициозная задача — через визуальные, тактильные и даже звуковые впечатления от украшений передать весь спектр человеческих фантазий, связанных с бесконечной Вселенной. 

В Les Galaxies de Cartier много именно технически безупречных инженерных находок, изящнейшим образом решенных с точки зрения ювелирного дизайна: свободное парение сфер таитянских жемчужин в обводах жесткого браслета Alignment of the Planets, посвященного параду планет, или подвижно закрепленные драгоценные камни в дорожках-пазах полусфер объемного браслета, кольца и подвески Lights of the Earth («Земные огни»). 

Особенно ярко выглядит целая серия драгоценных «вспышек» Fractal Meteor — в браслете, серьгах, кольце и подвеске. Каждая пирамидка вспышки закреплена на оси браслета под индивидуальным углом, бриллианты утоплены в поверхности золота ровно настолько, насколько это необходимо для создания нужного звездного, мерцающего впечатления. Лунный камень и молочный кварц создают правильную, космическую игру света, а внутренняя резьба, облегчающая вес украшения, повторяет основной мотив.

Один из знаковых объектов Les Galaxies de Cartier — удивительные настольные часы, которые хоть и не имеют прямого отношения к украшениям, но все же задают тональность всей коллекции. Три сферы разного размера расположены на площадке из черного нефрита с блестящими искрами пирита. Циферблат спрятан под большой сферой из горного хрусталя, которая выполняет роль линзы. Две остальные сферы — изящные ювелирные объекты для чисто визуального удовольствия. В целом же часы выглядят так, будто превращают их обладателя в демиурга, повелевающего Вселенной. Узнавать, который час, по таким часам — совсем не то, что пара цифр на экране, с которыми мы привыкли сверяться, когда хотим знать, сколько же сейчас времени. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+