Абстракцию и конструктивизм показывают в Дрездене

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Выставка в Альбертинуме напоминает о тех временах, когда Дрезден был одной из столиц европейского авангарда

Пит Мондриан. Axonometrie II. 1926. Фото: Kupferstich-Kabinett, Staatliche Kunstsammlungen Dresden / Herbert Boswank
Пит Мондриан. Axonometrie II. 1926.
Фото: Kupferstich-Kabinett, Staatliche Kunstsammlungen Dresden / Herbert Boswank

Большой проект — около сотни произведений из Музея Шпренгеля в Ганновере, Тейт, Третьяковской галереи, Художественного музея Базеля, Центра Помпиду, не говоря уже о самом Альбертинуме — доказывает, что между мировыми вой­нами Дрезден был горячей точкой европейского авангарда. В 1925 году в городе, который называли Флоренцией на Эльбе, пугая и дразня бюргеров, показали первую в Германии выставку Пита Мондриана. На следующий год — выставку Василия Кандинского к его 60-летию. Эль Лисицкого пригласили из Москвы, чтобы он построил зал для показа абстрактного искусства на Международной художественной выставке. В галереях выставляли Пауля Клее, Ласло Мохой-Надя, Лионеля Фейнингера, Оскара Шлеммера и других нефигуративистов. Ида Бинерт (1870–1965), известная в Дрездене в 1920-е хозяйка салона и коллекционер, заказала Мондриану интерьер одной из комнат в своем доме. Эскиз этого нереализованного проекта хранится в собрании Альбертинума и стал одним из хитов выставки. Среди других — «Красное» Василия Кандинского, «Проун 84» Лисицкого, «Модель вращающегося фонтана».

Альбертинум
Абстракция и конструктивизм в Дрездене. 1919–1932
2 марта – 2 июня
albertinum.skd.museum

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+