18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие из Мадрида в послевоенный Париж

№71, март 2019
№71
Материал из газеты

Выставка «Иностранные художники в Париже» в мадридском Центре искусства королевы Софии рассказывает о временах расцвета художественной жизни во французской столице, когда там жили сразу 4,5 тыс. художников со всего мира

Пабло Пикассо. «Ребенок и голуби». Фото: RMN-Grand Palais (Musee national Picasso-Paris) / Mathieu Rabeau
Пабло Пикассо. «Ребенок и голуби».
Фото: RMN-Grand Palais (Musee national Picasso-Paris) / Mathieu Rabeau

Выставка — свыше 200 произведений из европейских и американских музеев и частных собраний — представляет более 100 художников и посвящена полузабытой сегодня истории послевоенного Парижа как космополитичного художественного центра. После Второй мировой благодаря абстрактному экспрессионизму и поп-арту пальму первенства перехватил Нью-Йорк. Между тем в 1960-е в Париже работало около 4,5 тыс. художников со всего мира. Например, американцы получали гранты как ветераны войны и учились у известных мастеров, в частности у Фернана Леже. Латиноамериканцам помогало французское правительство. Показ этой пестрой компании начинается с картины «Вокруг линии» Василия Кандинского и «Ребенка с голубями» Пабло Пикассо. За ними следует «автоматическое письмо» Жан-Поля Риопеля. За абстрактное искусство отвечают графическая «Композиция» Сэма Фрэнсиса и скульптура «Дух птиц I» Эдуардо Чильиды. Экспрессионистская картина «Дикие лошади» Карла Аппеля — это группа «КОБРА», без которой трудно представить себе послевоенное европейское искусство. За оп-арт и кинетику отвечают Виктор Вазарели и Жан Тэнгли, на выставке представленные ранней графикой.

Центр искусства королевы Софии
Иностранные художники в Париже. 1944–1968
До 22 апреля
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+