18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венеция из Собрания Уоллеса хорошеет на глазах

Лондонский музей планирует расчистить и изучить все 28 ведут из своей коллекции к 2020 году

Зал с ведутами в лондонском Собрании Уоллеса — настоящее окно в Венецию времен аристократических гранд-туров. Щедро увешанная видами города на воде, созданными Франческо Гварди, Каналетто и его последователями, эта галерея, по словам куратора музея Лелии Пакер, «отражает франко-британский вкус наших основателей», то есть семьи Хертфорд.

Однако со временем сия­ющая синева неба и лагуны на полотнах потускнела под пленкой грязного лака. «Иногда это всего один слой, а иногда несколько», — уточняет Пакер, добавляя, что раньше лак было принято наносить, чтобы «придать насыщенность цветам». В рамках многоступенчатого проекта реставрации, получившего название «Виды Венеции», к 2020 году планируют расчистить и изучить все 28 ведут из Собрания Уоллеса.

У музея нет собственной реставрационной мастерской, поэтому произведения группами отправляют в Институт Гамильтона Керра, входящий в состав Музея Фицуильяма при Кембриджском университете. Большинство картин не чистили с XVIII–XIX веков. По словам Пакер, кембриджские специалисты сперва изучают полотна при помощи рентгенографии и инфракрасной рефлексографии, чтобы получить более «ясную картину того, как они были написаны». Не исключено, что благодаря этому исследованию удастся установить авторство некоторых анонимных работ.

Пока сотрудники института успели расчистить два полотна Каналетто с видами площади Сан-Марко, семь сцен, написанных последователями этого пейзажиста, и три каприччо кисти Гварди, где в фантастических пейзажах угадывается все та же Венеция.

Сейчас музей собирает средства на следующую фазу проекта, общая стоимость которого составляет £250 тыс. Он запустил краудфандинговую кампанию, первостепенная задача которой — собрать £17,5 тыс.  на реставрацию двух видов на Дворец дожей (около 1740–1745) кисти Каналетто. 

По словам Лелии Пакер, цель этой инициативы — представить горячо любимую публикой часть музейной коллекции в самом лучшем виде. «Это прекрасные картины. Думаю, после расчистки нашим посетителям будет еще приятнее любоваться ими». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+