18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Зелень хаки, бронза и путешествия

№70
Материал из газеты

На часовом салоне SIHH в Женеве дом Montblanc показал новые коллекции, выстраивающие изящный мост между прошлым и будущим

Главная новость Montblanc на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) — новинки линейки 1858, коллекции для отважных путешественников, покорителей вершин, джунглей и прочего бездорожья. Четыре новые модели — две Automatic и по одной Chronograph и Geosphere. В последних на презентации в Женеве блистал амбассадор марки, обворожительный актер Хью Джекман.

Зеленый хаки, ставший основным цветовым акцентом новых моделей, — очевидный реверанс в сторону экоактивистов, транслирующий столь же очевидный месседж: исследование природы может быть бережным по отношению к ней. Все модели линейки вдохновлены классическими профессиональными часами, созданными на мануфактуре Minerva в 1920–1930-х годах для военных, альпинистов и исследователей дикой природы (Minerva со всем ее наследием перешла под управление Montblanc 12 лет назад). Чтобы показать эту связь времен, часам придают нарочито винтажный вид. За легкий налет ретро отвечают выпуклое стекло и сочетание цветов, лишенное акцентированной технологичной контрастности (поверх зеленого циферблата часовые метки и цифры размечены цветом топленых сливок). За брутальность и связь с текущим 2019 годом ответственны набор внутренних усложнений и тканевый ремешок плетения NATO, который производится на французской фабрике, уже 150 лет выпускающей ремни и веревки особой прочности.

В этом году Montblanc продолжает развивать тренд на бронзу — в ней выпущены три новые модели коллекции: и у 1858 Automatic, и у 1858 Chronograph, и у 1858 Geosphere полностью бронзовые корпуса с циферблатами цвета хаки.

На задней крышке (из титана, чтобы не вызывать аллергию) — изображение величественной горы Монблан, компаса и двух перекрещенных ледорубов — эмблема, родившаяся в золотой век альпинизма и олицетворяющая собой дух приключений, столь уважаемый маркой. Бронза — фаворит Давиде Чератто, управляющего директора часового подразделения Montblanc, который считает, что популярность материалов вроде бронзы — долгосрочный тренд. Ее способность к окислению и патинированию придает ту индивидуальность, которую часы приобретают, проживая жизнь вместе со своим владельцем. Изменения внешнего вида корпуса становятся отражением тех приключений, в которых они побывали вместе.

«Вообще-то окисление — один из главных кошмаров часовщиков, но, когда корпус создан с намерением патинироваться и недостаток становится концептом, это радикально меняет дело. Персонализация — это не монограмма, выгравированная на задней крышке, это нечто гораздо большее, это те отметки, которые на вас оставляет жизнь», — говорит Чератто.
Модель 1858 Geosphere впервые была показана на SIHH в прошлом году, в стальном корпусе и с черным циферблатом. Посвященная идее покорения семи высочайших вершин мира, эта модель выбивается из общей стилистики коллекции. Она брутальная, спортивная, с более акцентированным налетом ретро. При этом невероятно функциональная и очень стильная. В этой модели имеется функция индикации мирового времени, механизм которой приводит в движение две возвышающиеся над циферблатом полусферы, совершающие полный оборот в течение 24 часов. Диск южного полушария вращается по часовой стрелке, а северного (у отметки «12 часов») — против часовой. Вокруг дисков проходит шкала с 24 часовыми поясами, на которой контрастными цветами обозначено дневное и ночное время. Нулевой меридиан на обеих полусферах выделен белой полосой и покрыт люминесцентным составом SuperLumiNova. 

И все же 1858 Geosphere максимально далеки от классики сложных часов для экстремалов, где в мощный и обычно довольно крупный корпус зашиты все необходимые путешественнику усложнения плюс перочинный нож и складной табурет. Будущий владелец 1858 Geosphere — из породы тех англичан, которые, покоряя Монблан в 30-е годы ХХ века, брали с собой на восхождение смену крахмальных воротничков и арманьяк 50-летней выдержки. Это часы для экстремалов со стилем. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+