«Эту вариацию» Тино Сегала снова показывают в Амстердаме

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Знаменитое шоу художника-перформера приобрел Стеделейк-музей

Тино Сегал и участники перформанса «Эта вариация» около Тейт Модерн в Лондоне. Фото: Gabrielle Fonseca Johnson, Tate Photography
Тино Сегал и участники перформанса «Эта вариация» около Тейт Модерн в Лондоне.
Фото: Gabrielle Fonseca Johnson, Tate Photography

«Выставки на бис» — вещь уникальная. Но у Тино Сегала (р. 1976) все не так, как у других художников. «Эту вариацию» (2007) показывали на ретроспективе художника в 2015 году, она оказалась самой популярной его работой, и недавно ее приобрел Стеделейк-музей. Да и в 2012 году, когда ее показ на Документе в Касселе произвел на тех, кто смог увидеть ее в заброшенном промышленном здании, сильное впечатление. Но это не беспокоит художника-перформера-хореографа Сегала. Не увидели сегодня — увидят завтра. Именно такая стратегия и в нынешнем проекте. В абсолютно черном пространстве какие-то люди-невидимки читают заумные тексты, поют песни и приглашают зрителей принять участие в шоу. Существует ли строго прописанный сценарий? Не важно. Главное — вызвать ощущение тревоги или сопричастности. Впрочем, думать, что зритель здесь сотворец, наивно. Он актер в спектакле, придуманном Тино Сегалом. 

Стеделейк-музей
Тино Сегал. «Эта вариация»
4 февраля – 3 марта
www.stedelijk.nl

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+