18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дуэт золота и серебра

№70
Материал из газеты

Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов

Французский дом селективных ароматов Maison Francis Kurkdjian представил сразу две новинки, объединенные названием Gentle Fluidity. Новые парфюмерные композиции при этом абсолютно разные: в первой солируют древесные аккорды, во второй — восточные мускусные ноты. И возможно, стоило бы удивиться, почему два таких разных аромата объединены одним именем, если бы вышли они не из-под парфюмерного пера маэстро Франсиса Куркджана.

За 25 лет карьеры Куркджан создал невероятное количество великолепных парфюмов. Мало кто знает, что самые узнаваемые ароматы главных модных марок мира обязаны своим появлением именно ему. Отточив мастерство на чужом поле, в сентябре 2009 года Франсис Куркджан основал собственный парфюмерный дом, который в этом году отметит первый юбилей. Многолетний опыт позволил ему сформировать свои собственные, особые правила игры, которые и выделяют его на общем фоне парфюмерной индустрии, даже среди нишевых марок.

Для Куркджана каждый из его ароматов — это способ рассказать историю, показать свое видение современной эпохи, общества и его эволюции. Как говорит сам автор, дуэт Gentle Fluidity (что на русский можно перевести как «обволакивающая нежность») стал его ответом на актуальный сегодня вопрос половой идентификации. 

Куркджан старался показать, что нет больше мужского и женского, есть самостоятельные личности, есть индивидуальности, каждому присуще что-то свое, и пол здесь не имеет никакого значения. Эту идею парфюмер продемонстрировал интересным способом: две разные композиции Gentle Fluidity в гендерном определении абсолютно универсальны и созданы из одного и того же набора компонентов. Используя большие дозы одних составляющих, Куркджан уменьшал другие, потому что ароматы, как и все остальное, что есть в мире, нуждаются в балансе и терпении.

Но все же отличить новинки друг от друга можно и без изучения ольфакторной пирамиды на обороте упаковки — для этого особая роль отводится цвету. Серебряный — для древесного Gentle Fluidity с выделенной большой буквой G на этикетке флакона, золотой — для восточно-мускусного с буквой F. 

Из 49 ингредиентов, которые используются для создания этих ароматов, Франсис Куркджан хотел выделить 6, составивших ольфакторную основу каждого из вариантов: ягоды можжевельника, мускус, амбровое дерево, кориандр, мускатный орех и ваниль. 

В золотом Gentle Fluidity главные роли исполняют эфирное масло семян кориандра и усиленные ноты мускуса и ванили. Цветочная, пряная нота семян кориандра, точно так же, как и мускус, создает легкий объем и долгий шлейф. В сердце аромата — уверенные ноты ванили, усиленные амбровым деревом.

В Gentle Fluidity в серебре доминируют мускатный орех и амбровое дерево, создавая приятный живой шлейф. Ягоды можжевельника дают пробуждающие, свежие ноты, похожие на запах джина со льдом, со сбалансированными сухими, немного бальзамическими, пряными аккордами мускатного ореха. В нотах сердца проявляются грани амбрового дерева — от сладких и обволакивающих до сильных и сухих.

Дом Maison Francis Kurkdjian не чужд и творческим коллаборациям, хотя с самого его основания Франсис Куркджан и генеральный директор Марк Шая развивали бренд только своими силами. Одна из самых интересных коллабораций — ароматный веер, созданный в сотрудничестве с Сильвеном Ле Геном, художником, который предлагает современные интерпретации позабытого аксессуара. Чтобы отпраздновать создание двух новых ароматов, мастер дополненной реальности, цифровой художник Юго Арсье снял 3D-фильм, посвященный дуэту Gentle Fluidity. Продюсировал его театральный режиссер Сирил Тэст, с которым Куркджан уже успел поработать в прошлом. А музыку к фильму написал современный композитор Янник Калфоян, известный своими саундтреками для французского кино. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+