Дуэт золота и серебра

№70, февраль 2019
№70
Материал из газеты

Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов

Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов
Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов

Французский дом селективных ароматов Maison Francis Kurkdjian представил сразу две новинки, объединенные названием Gentle Fluidity. Новые парфюмерные композиции при этом абсолютно разные: в первой солируют древесные аккорды, во второй — восточные мускусные ноты. И возможно, стоило бы удивиться, почему два таких разных аромата объединены одним именем, если бы вышли они не из-под парфюмерного пера маэстро Франсиса Куркджана.

За 25 лет карьеры Куркджан создал невероятное количество великолепных парфюмов. Мало кто знает, что самые узнаваемые ароматы главных модных марок мира обязаны своим появлением именно ему. Отточив мастерство на чужом поле, в сентябре 2009 года Франсис Куркджан основал собственный парфюмерный дом, который в этом году отметит первый юбилей. Многолетний опыт позволил ему сформировать свои собственные, особые правила игры, которые и выделяют его на общем фоне парфюмерной индустрии, даже среди нишевых марок.

Для Куркджана каждый из его ароматов — это способ рассказать историю, показать свое видение современной эпохи, общества и его эволюции. Как говорит сам автор, дуэт Gentle Fluidity (что на русский можно перевести как «обволакивающая нежность») стал его ответом на актуальный сегодня вопрос половой идентификации. 

Куркджан старался показать, что нет больше мужского и женского, есть самостоятельные личности, есть индивидуальности, каждому присуще что-то свое, и пол здесь не имеет никакого значения. Эту идею парфюмер продемонстрировал интересным способом: две разные композиции Gentle Fluidity в гендерном определении абсолютно универсальны и созданы из одного и того же набора компонентов. Используя большие дозы одних составляющих, Куркджан уменьшал другие, потому что ароматы, как и все остальное, что есть в мире, нуждаются в балансе и терпении.

Но все же отличить новинки друг от друга можно и без изучения ольфакторной пирамиды на обороте упаковки — для этого особая роль отводится цвету. Серебряный — для древесного Gentle Fluidity с выделенной большой буквой G на этикетке флакона, золотой — для восточно-мускусного с буквой F. 

Из 49 ингредиентов, которые используются для создания этих ароматов, Франсис Куркджан хотел выделить 6, составивших ольфакторную основу каждого из вариантов: ягоды можжевельника, мускус, амбровое дерево, кориандр, мускатный орех и ваниль. 

В золотом Gentle Fluidity главные роли исполняют эфирное масло семян кориандра и усиленные ноты мускуса и ванили. Цветочная, пряная нота семян кориандра, точно так же, как и мускус, создает легкий объем и долгий шлейф. В сердце аромата — уверенные ноты ванили, усиленные амбровым деревом.

В Gentle Fluidity в серебре доминируют мускатный орех и амбровое дерево, создавая приятный живой шлейф. Ягоды можжевельника дают пробуждающие, свежие ноты, похожие на запах джина со льдом, со сбалансированными сухими, немного бальзамическими, пряными аккордами мускатного ореха. В нотах сердца проявляются грани амбрового дерева — от сладких и обволакивающих до сильных и сухих.

Дом Maison Francis Kurkdjian не чужд и творческим коллаборациям, хотя с самого его основания Франсис Куркджан и генеральный директор Марк Шая развивали бренд только своими силами. Одна из самых интересных коллабораций — ароматный веер, созданный в сотрудничестве с Сильвеном Ле Геном, художником, который предлагает современные интерпретации позабытого аксессуара. Чтобы отпраздновать создание двух новых ароматов, мастер дополненной реальности, цифровой художник Юго Арсье снял 3D-фильм, посвященный дуэту Gentle Fluidity. Продюсировал его театральный режиссер Сирил Тэст, с которым Куркджан уже успел поработать в прошлом. А музыку к фильму написал современный композитор Янник Калфоян, известный своими саундтреками для французского кино. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+