18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приморский музей им. В.К.Арсеньева прирастет Владивостокской крепостью

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Приморский государственный музей им. В.К.Арсеньева из регионального подчинения перейдет в федеральное, а на его базе создадут музей-заповедник «Владивостокская крепость»

Крепость во Владивостоке. Фото:  Анна Немирович / Лори
Крепость во Владивостоке.
Фото: Анна Немирович / Лори

Как сообщил на коллегии в Министерстве культуры РФ директор департамента музеев Владислав Кононов, необходимость в создании на Дальнем Востоке федерального музея давно назрела, ведь «самый восточный федеральный музей сейчас — это создаваемый в Самаре филиал Третьяковской галереи».

Предполагается, что объекты Владивостокской крепости будут музеефицироваться постепенно, весь процесс, по словам Кононова, займет 15 лет и потребует поэтапного выделения полумиллиарда рублей из средств министерства и Российского военно-исторического общества. В 2019 году планируется исследовать, отреставрировать, поставить на охрану и запустить экскурсионные маршруты по трем фортам (на эти цели потратят 100 млн руб.), в 2020–2022 годах — по пяти и в 2022–2024 годах — еще по восьми (на это намечено израсходовать по 200 млн руб., не считая внебюджетных средств).

Не менее, а может быть, и более важной для Приморья новостью, прозвучавшей на заседании коллегии Минкультуры, оказалось решение создать музей-заповедник «Владивостокская крепость» на базе Приморского государственного музея им. В.К.Арсеньева, который в этом случае обретет статус федерального музея. Предложение воспользоваться опытом и мощностями музея его директор Виктор Шалай внес на Совете по культуре и искусству при президенте РФ 15 декабря этого года и был поддержан Владимиром Путиным. Теперь оказалось, что федеральным музей может стать уже в 2019 году, поскольку к концу года должны появиться первые результаты работы по созданию музея-заповедника. Предполагается, что визит-центр Владивостокской крепости с экспозицией, посвященной ее истории, разместится в Приморском музее им. Арсеньева. По словам Виктора Шалая, предметом показа могут быть не только фортификационные сооружения и оружие, но и жизни тысяч солдат крепости, которые на протяжении почти века составляли значительную часть населения города.

И конечно, не обошлось без геополитических соображений. «В радиусе часа лета от Владивостока живет 250 млн человек, — рассказал Виктор Шалай. — Поток в город туристов из Китая, Кореи и Японии каждый год увеличивается на сотни процентов. В каждой из этих стран есть крупные музейные институции, очень грамотно и современно рассказывающие о роли своей страны в истории региона. На Дальнем Востоке, к сожалению, музейной институции, которая могла бы на равных с этими странами рассказывать о роли России, до сих пор не было. Это трудоемкая и дорогостоящая работа, ни один региональный бюджет с такой задачей просто не справится».

Идея создавать «форпосты культуры на дальних рубежах» была поддержана министром культуры РФ Владимиром Мединским. На вопрос, почему в качестве базы выбран именно Приморский музей, Виктор Шалай ответил нашей газете так: «Создание мощной федеральной музейной институции во Владивостоке — серьезный шаг для музейной сферы России и для музейной сферы Дальнего Востока. Перед создаваемой структурой остро будут стоять вопросы не только «что делать?», но и «кто это будет делать?», учитывая, что регионы в России страдают от кадрового голода. На счастье, у команды Музея им. Арсеньева есть довольно успешный опыт работы с партнерами федерального уровня и коллекциями национального статуса. Здесь стоит упомянуть, например, успешное партнерство с Музеями Московского Кремля, пятилетний договор о сотрудничестве с которыми означает не только привоз в регион коллекций первого порядка, но и серьезное испытание на профессиональную прочность для команды».

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+