18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Слизняки-леопарды украсили Галерею Тейт к Новому году

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Стены исторического здания в центре Лондона в этом году преобразила эксцентричная Монстр Четвинд

Photo © Tate (Matt Greenwood & Seraphina Neville)
Photo © Tate (Matt Greenwood & Seraphina Neville)

Неоклассический фасад одного из главных музеев Лондона стал основой для произведения номинантки Премии Тернера, перформансистки, работающей под псевдонимом Монстр Четвинд. Эксцентричная художница, ранее известная как Марвин Гей и Спартак, преобразила стены здания, признанного ценным объектом культурно-исторического наследия, с помощью своей работы на тему альтернативной энергии.

Подробности новогоднего проекта не разглашались вплоть до его торжественного открытия 15 декабря, когда главный вход в Тейт Бритен украсили два гигантских слизняка леопардового окраса. Их тела и следы мерцают синими и белыми энергосберегающими светодиодными лампочками. «Существа, которые большинство людей сочли бы уродливыми и неприятными, превратились в нечто удивительное», — говорится на сайте музея. По словам художницы, ее интересует вопрос альтернативной энергии и нравится идея о том, что некоторые из обитателей планеты (например, моллюски и грибы) однажды смогут привести в действие уличные фонари. Монстр Четвинд хотела бы, чтобы ее слизни, сделанные из компостируемых материалов, были веселыми и вызвали дискуссию о том, откуда мы получаем энергию.

Фото: Matt Greenwood
Фото: Matt Greenwood

Программа «Зимний заказ», в рамках которой художница украсила здание Тейт Бритен, существует второй год. Она пришла на смену «Рождественскому заказу» — 25-летней традиции музея заказывать художникам их варианты рождественской елки для центральной ротонды. В числе созданных в рамках той программы работ — украшенное битыми тарелками меховое дерево от скульптора Ричарда Уэнтуорта и записка Трейси Эмин, в которой она объясняет, почему отдала свое дерево в дар приюту для бездомных. Первым проектом в новой программе в прошлом году стал «Дом для Рождества» Алана Кейна, вдохновлявшегося праздничным убранством спальных районов. Он преобразил стены Тейт ослепительными неоновыми огнями и светодиодными Санта-Клаусами на запряженных оленями повозках.

Настоящее имя родившейся в 1973 году художницы — Алалия Четвинд. В своем творчестве она часто воссоздает различные моменты истории искусства в перформансах и пышных фантасмагорических конструкциях. В минувшем году она представила серию из десяти картин в лондонской галерее Sadie Coles.

Решение заказать проект автору, работающему по большей части в неконвенциональных техниках, было обусловлено желанием музея сделать новогоднюю программу более современной, а впечатления посетителей — более яркими. Директор Тейт Бритен Алекс Фаркухарсон говорит, что произведение для «Зимнего заказа» этого года — «неожиданное (что характерно для этой художницы), озорное, даже анархистское, высказывание на тему экологических проблем современности». 

Новогодний декор будет украшать здание Тейт Бритен до 28 февраля.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
5
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
6
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
7
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
В Московском музее современного искусства открылась выставка из собрания Сергея Александрова. Коллекционер и эксперт рассказал The Art Newspaper Russia об особенностях собирательства, Римме Заневской, рисунках Древина и записной книжке Краснопевцева
07.09.2023
Сергей Александров: «Моя коллекция основана на неосмысленных порывах»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+