Вильнюс наш?

© галерея 11.12
© галерея 11.12

Ярмарка «Арт Вильнюс», которая в этом году пройдет в пятый раз (с 18 по 21 июня в выставочном центре Litexpo), до сих пор не особенно благоволила к российским галереям. В смысле российского присутствия на «Арт Вильнюс» можно вспомнить только московскую галерею XL и петербургскую «Д137» на первой, дебютной ярмарке в 2009 году (тогда же приезжала ныне не существующая «Арт-Стрелка проджектс»). Затем, кажется, в Литву не ездил никто из наших — если не считать появление на втором «Арт Вильнюсе», в 2011 году (в 2010 году ввиду углубившейся рецессии ярмарка не состоялась), невнятной томской «Тайгаллери», которая на самом деле была просто подразделением томского Дома художника, дающего приют (если он жив до сих пор) совершенно феерическим организациям.

Нынче же, благодаря реновации, затеянной к пятому изданию «Арт Вильнюса», чьим креативным директором стал знакомый нам по прошлой «Арт Москве» Эрик Шлоссер, представительство России будет внушительным: семеро участников — больше только у собственно Литвы, выставляющей на ярмарку три десятка экспонентов. На пятом «Арт Вильнюсе» состоится дебют новой петербургской галереи Shtager Gallery: Марина Штагер, до недавних пор управлявшая Lazarev Gallery, открывает собственное заведение. Заведение пока адреса не имеет (к моменту подписания этого номера в печать), а вот первую строчку в собственном curriculum vitae — практически да. Новоиспеченная галерея в дальнейшем собирается возить в Питер бельгийских авторов (студентов Королевской академии изящных искусств Антверпена Штагер покажет уже в Вильнюсе — вместе с художниками, с кем новая галерея хочет реализовать еще одну свою идею — современное искусство и текстиль, — Мария Арендт, Лариса Звездочетова и Олег Матрохин).

Что касается дилеров, себя уже зарекомендовавших, то, например, владелец московской галереи «11.12», базирующейся на «Винзаводе», Александр Шаров так суммирует свои резоны поездки в Вильнюс: «Если посмотреть на стоимость аренды — €1 тыс. за стенд, — получается так, что это далеко не колоссальный риск, и нужно постараться, чтобы в таких условиях оказаться в минусе. Потом мне нравятся организаторы, я благодарен Эрику и его команде за приглашение и максимальное приятствование — и в смысле логистики, и прочего. Я живал в Литве, представляю, как это близко: Германия, Польша, — и мы рассчитываем на реакцию в местной и региональной прессе и прочий feed back. В смысле минусов можно указать разве что такой момент, что выставка проводится в то же время, как и Art Basel». Галериста Шарова поправляет галеристка Мария Саава, хозяйка галереи «K35», тоже принимающей участие в литовской ярмарке: «Вильнюс и Базель все-таки далеко отстоящие миры, публика слишком разная, да еще и Вильнюс программно хочет публику новую, неизбалованную, затевает ради нее всякую завлекательную программу, так что в смысле совпадения дат, думаю, одно другому точно не помешает. Что касается расчета и прогнозов — мы посмотрели на динамику ярмарки в 2012–2013 годах, и она обнадеживает». - К. А.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+