18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В РОСИЗО — ГЦСИ после скандала с премиями назначен новый директор

Им стала заместитель директора департамента музеев Минкультуры РФ Софья Грачева

Представление коллективу нового руководителя РОСИЗО — ГЦСИ, вступающего в должность 5 декабря, уже состоялось, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. Напомним, с середины ноября пост генерального директора организации (с приставкой и.о.) занимала Вера Лагутенкова. Она покинула его из-за «утраты доверия» после начисления самой себе 3,5 млн руб. премии без согласования с учредителем. 

Ранее Софья Грачева возглавляла планово-экономический отдел департамента культурного наследия Минкультуры РФ. Приобретенные на этом посту компетенции должны ей очень пригодиться. Во всяком случае, директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов сказал, представляя своего экс-зама сотрудникам РОСИЗО — ГЦСИ, что первоочередной задачей Софьи Грачевой является наведение порядка в финансовой и имущественной части организации, включающей «наследие» Государственного центра современного искусства, на балансе которого на момент слияния с РОСИЗО числилось несколько крупных строительных и реставрационных проектов.

Вячеслав Кононов также счел нужным напомнить, что «в названии организации с конца 1950-х годов присутствовало слово „пропаганда“ („Госизопропаганда“)». «Мы не боимся этого слова, оно несет положительный контекст с точки зрения межмузейной коммуникации, организации и содействия региональным, частным, муниципальным музеям, организации глобальных выставочных проектов», — подчеркнул он.

Интересно также, что назначенная на 6 декабря защита новой концепции развития РОСИЗО, об отмене которой ранее говорил тот же Вячеслав Кононов, теперь все же состоится.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+