18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что покажет Пушкинский в 2019 году

Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны

Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777. Фото: Tate, Londo
Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777.
Фото: Tate, Londo

Откроет новый сезон небольшая выставка художницы итальянского барокко «Артемизия Джентилески и ее современники» (21 января — 21 апреля), которая станет своеобразной презентацией будущих проектов — намеченной на 2020 год большой выставки из собрания неаполитанского Музея Каподимонте и, как ее называют в Пушкинском, «феминистической» выставки. Одной из трех героинь последней, сыгравших ключевые роли в истории мирового искусства, и станет Джентилески.

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952. Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018
Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952.
Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018

Следом в основном выставочном пространстве в главном здании представят большой проект «Лондонская школа» (4 марта — 20 мая), ради которого Тейт покинут более 80 работ, включая произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса и других художников из группы, объединенной вынесенным в название выставки понятием. Показ планируется дополнить музыкальным фестивалем, подготовленным совместно с Британским советом. А в финале года (25 ноября 2019 года — 9 февраля 2020 года) в музее откроется выставка «Гейнсборо», и таким образом будет продолжена линия, начатая показом произведений классиков британского искусства, в частности Уильяма Тернера и художников-прерафаэлитов. Какие именно работы увидят зрители, пока что не сообщается, но о статусе выставки говорит состав ее участников, среди которых лондонские Национальная галерея, Королевская академия художеств, а также дом-музей художника в Садбери. 

Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947. Фото: The Lucian Freud Archive/TATE
Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947.
Фото: The Lucian Freud Archive/TATE

Также в Пушкинском запланирован показ «Русских Йордансов» (сентябрь — октябрь) — картин Якоба Йорданса, некогда приобретенных Екатериной II для Эрмитажа, а также выставка «Арабески. Восток — Запад» о влиянии персидского искусства на модернизм и русских художников первой трети ХХ века. 

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак назвала важнейшим для истории музея проект «Щукин. Биография коллекции» (17 июня — 15 сентября). На грандиозной выставке, ради которой освободят 11 залов в главном здании, воссоединятся поделенные между Москвой и Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания Сергея Щукина. Из Эрмитажа привезут 65 произведений, в том числе огромный «Танец» Анри Матисса. 

Анри Матисс. «Танец». Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Танец».
Фото: Государственный Эрмитаж

Аналогичная история, только с собранием Ивана Морозова, будет в это же время происходить в Эрмитаже, куда ГМИИ отправит свою часть его коллекции. В опустевшие из-за этих перемещений залы в Галерее искусства стран Европы и Америки привезут шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович. Именно в этом парижском фонде, основанном главой концерна LVMH Бернаром Арно, с невероятным успехом два года назад была показана щукинская коллекция из двух российских музеев. После этого президент РФ Владимир Путин наградил французского миллиардера медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами». 

Учитывая, какой популярной была выставка коллекции Сергея Щукина из Эрмитажа и ГМИИ в Фонде Louis Vuitton в Париже (ее посетило более 1 млн человек), на государственном уровне планируются меры, которые будут способствовать привлечению зарубежных туристов на выставку шедевров французского искусства из собраний Щукина в Москву и Морозова — в Петербург.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+