Что покажет Пушкинский в 2019 году

Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны

Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777. Фото: Tate, Londo
Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777.
Фото: Tate, Londo

Откроет новый сезон небольшая выставка художницы итальянского барокко «Артемизия Джентилески и ее современники» (21 января — 21 апреля), которая станет своеобразной презентацией будущих проектов — намеченной на 2020 год большой выставки из собрания неаполитанского Музея Каподимонте и, как ее называют в Пушкинском, «феминистической» выставки. Одной из трех героинь последней, сыгравших ключевые роли в истории мирового искусства, и станет Джентилески.

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952. Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018
Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952.
Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018

Следом в основном выставочном пространстве в главном здании представят большой проект «Лондонская школа» (4 марта — 20 мая), ради которого Тейт покинут более 80 работ, включая произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса и других художников из группы, объединенной вынесенным в название выставки понятием. Показ планируется дополнить музыкальным фестивалем, подготовленным совместно с Британским советом. А в финале года (25 ноября 2019 года — 9 февраля 2020 года) в музее откроется выставка «Гейнсборо», и таким образом будет продолжена линия, начатая показом произведений классиков британского искусства, в частности Уильяма Тернера и художников-прерафаэлитов. Какие именно работы увидят зрители, пока что не сообщается, но о статусе выставки говорит состав ее участников, среди которых лондонские Национальная галерея, Королевская академия художеств, а также дом-музей художника в Садбери. 

Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947. Фото: The Lucian Freud Archive/TATE
Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947.
Фото: The Lucian Freud Archive/TATE

Также в Пушкинском запланирован показ «Русских Йордансов» (сентябрь — октябрь) — картин Якоба Йорданса, некогда приобретенных Екатериной II для Эрмитажа, а также выставка «Арабески. Восток — Запад» о влиянии персидского искусства на модернизм и русских художников первой трети ХХ века. 

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак назвала важнейшим для истории музея проект «Щукин. Биография коллекции» (17 июня — 15 сентября). На грандиозной выставке, ради которой освободят 11 залов в главном здании, воссоединятся поделенные между Москвой и Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания Сергея Щукина. Из Эрмитажа привезут 65 произведений, в том числе огромный «Танец» Анри Матисса. 

Анри Матисс. «Танец». Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Танец».
Фото: Государственный Эрмитаж

Аналогичная история, только с собранием Ивана Морозова, будет в это же время происходить в Эрмитаже, куда ГМИИ отправит свою часть его коллекции. В опустевшие из-за этих перемещений залы в Галерее искусства стран Европы и Америки привезут шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович. Именно в этом парижском фонде, основанном главой концерна LVMH Бернаром Арно, с невероятным успехом два года назад была показана щукинская коллекция из двух российских музеев. После этого президент РФ Владимир Путин наградил французского миллиардера медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами». 

Учитывая, какой популярной была выставка коллекции Сергея Щукина из Эрмитажа и ГМИИ в Фонде Louis Vuitton в Париже (ее посетило более 1 млн человек), на государственном уровне планируются меры, которые будут способствовать привлечению зарубежных туристов на выставку шедевров французского искусства из собраний Щукина в Москву и Морозова — в Петербург.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+