Что покажет Пушкинский в 2019 году

Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны

Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777. Фото: Tate, Londo
Томас Гейнсборо. «Cамка померанского шпица и щенок». 1777.
Фото: Tate, Londo

Откроет новый сезон небольшая выставка художницы итальянского барокко «Артемизия Джентилески и ее современники» (21 января — 21 апреля), которая станет своеобразной презентацией будущих проектов — намеченной на 2020 год большой выставки из собрания неаполитанского Музея Каподимонте и, как ее называют в Пушкинском, «феминистической» выставки. Одной из трех героинь последней, сыгравших ключевые роли в истории мирового искусства, и станет Джентилески.

Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952. Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018
Фрэнсис Бэкон. «Эскиз к портрету». 1952.
Фото: Estate of Francis Bacon, DACS 2018

Следом в основном выставочном пространстве в главном здании представят большой проект «Лондонская школа» (4 марта — 20 мая), ради которого Тейт покинут более 80 работ, включая произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса и других художников из группы, объединенной вынесенным в название выставки понятием. Показ планируется дополнить музыкальным фестивалем, подготовленным совместно с Британским советом. А в финале года (25 ноября 2019 года — 9 февраля 2020 года) в музее откроется выставка «Гейнсборо», и таким образом будет продолжена линия, начатая показом произведений классиков британского искусства, в частности Уильяма Тернера и художников-прерафаэлитов. Какие именно работы увидят зрители, пока что не сообщается, но о статусе выставки говорит состав ее участников, среди которых лондонские Национальная галерея, Королевская академия художеств, а также дом-музей художника в Садбери. 

Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947. Фото: The Lucian Freud Archive/TATE
Люсьен Фрейд. «Девушка с котенком». 1947.
Фото: The Lucian Freud Archive/TATE

Также в Пушкинском запланирован показ «Русских Йордансов» (сентябрь — октябрь) — картин Якоба Йорданса, некогда приобретенных Екатериной II для Эрмитажа, а также выставка «Арабески. Восток — Запад» о влиянии персидского искусства на модернизм и русских художников первой трети ХХ века. 

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак назвала важнейшим для истории музея проект «Щукин. Биография коллекции» (17 июня — 15 сентября). На грандиозной выставке, ради которой освободят 11 залов в главном здании, воссоединятся поделенные между Москвой и Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания Сергея Щукина. Из Эрмитажа привезут 65 произведений, в том числе огромный «Танец» Анри Матисса. 

Анри Матисс. «Танец». Фото: Государственный Эрмитаж
Анри Матисс. «Танец».
Фото: Государственный Эрмитаж

Аналогичная история, только с собранием Ивана Морозова, будет в это же время происходить в Эрмитаже, куда ГМИИ отправит свою часть его коллекции. В опустевшие из-за этих перемещений залы в Галерее искусства стран Европы и Америки привезут шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович. Именно в этом парижском фонде, основанном главой концерна LVMH Бернаром Арно, с невероятным успехом два года назад была показана щукинская коллекция из двух российских музеев. После этого президент РФ Владимир Путин наградил французского миллиардера медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами». 

Учитывая, какой популярной была выставка коллекции Сергея Щукина из Эрмитажа и ГМИИ в Фонде Louis Vuitton в Париже (ее посетило более 1 млн человек), на государственном уровне планируются меры, которые будут способствовать привлечению зарубежных туристов на выставку шедевров французского искусства из собраний Щукина в Москву и Морозова — в Петербург.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+