Что покажет Третьяковка в 2019 году

В музее запланированы выставки Ильи Репина, Эдварда Мунка, Василия Поленова и проект к 100-летию первого российского музея современного искусства — Музея живописной культуры, над концепцией которого работали Владимир Татлин и Василий Кандинский

Илья Репин. «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». 1903. Фото: Государственный Русский музей
Илья Репин. «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». 1903.
Фото: Государственный Русский музей

Одна из главных выставок будущего года, посвященная творчеству Ильи Репина 1870–1920-х годов, откроется в Новой Третьяковке в марте. На ней планируют представить более 100 полотен и столько же графических работ из российских и зарубежных собраний. Помимо хрестоматийных «Бурлаков на Волге» и «Не ждали», зрители увидят огромное полотно «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…», которое привезут из Русского музея. Не исключено, что для транспортировки холста размером 4 на 8 м снова понадобится специальный вагон, в котором он уже путешествовал из Петербурга в Москву. Проект в столице станет первым из серии выставок, которые пройдут к юбилею художника в России и Европе.

На 15 апреля в Инженерном корпусе намечен вернисаж выставки «Эдвард Мунк. Танец жизни», посвященной творчеству великого экспрессиониста, а также его влиянию на русскую культуру — и русской культуры на него. В частности, темой одного из разделов выставки станет любовь норвежского художника к Достоевскому. Обещают привезти один из двух хранящихся в Музее Мунка в Осло «Криков».

Следом, в сентябре, в Инженерном корпусе планируется показ ретроспективы Василия Поленова, на которую соберут более 150 произведений из музеев и частных собраний: пейзажи и портреты, историческая живопись, картины из евангельского цикла, театральные и архитектурные проекты. Также на осень в Лаврушинском переулке намечена небольшая выставка Ивана Похитонова из частной коллекции. 

Василий Поленов. «Бабушкин сад». 1878. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Василий Поленов. «Бабушкин сад». 1878.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

За ней последует оригинальный проект «Музей живописной культуры. К 100-летию первого музея современного искусства», посвященный позабытому учреждению Советской России, над разработкой концепции которого трудились такие мастера, как Александр Древин, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Давид Штеренберг. Расформированная коллекция этого музея позже влилась в ГТГ и стала основой ее собрания авангарда. Также осенью 2019 года в музее рассчитывают представить выставку «Лаборатория абстракции. 1960–2000», которая покажет советский и российский геометрический абстракционизм.

Среди других экспозиций — намеченная на июнь — октябрь «Библия Пискатора». Она расскажет о том, как западноевропейская гравированная книга XVII века повлияла на позднее религиозное искусство Руси. В залах графики в ноябре откроется проект «Предчувствуя ХХ век. Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века». В рамках фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии» в Лаврушинском переулке с непривычной стороны покажут художницу Серебряного века — экспозиция «Мария Якунчикова-Вебер. Фотопортрет художницы» откроется в ноябре. 

Вадим Захаров. «Я не Вадим Захаров». 1983. Коллекция автора, Москва. Фото: Московский музей современного искусства
Вадим Захаров. «Я не Вадим Захаров». 1983. Коллекция автора, Москва.
Фото: Московский музей современного искусства

Также Третьяковская галерея планирует выставки Бориса Голополосова, Ольги Киселевой, Николая Наседкина, Ивана Николаева, Семена Файбисовича и Ивана Чуйкова. В сентябре музей представит групповую выставку московских концептуалистов «Трое в одной лодке. Юрий Альберт, Вадим Захаров, Виктор Скерсис».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+