18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что покажет Пушкинский в 2019 году

Будущий год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина пройдет под знаком Британии: здесь покажут Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда, а для выставки Томаса Гейнсборо соберут его работы из главных музеев страны

Откроет новый сезон небольшая выставка художницы итальянского барокко «Артемизия Джентилески и ее современники» (21 января — 21 апреля), которая станет своеобразной презентацией будущих проектов — намеченной на 2020 год большой выставки из собрания неаполитанского Музея Каподимонте и, как ее называют в Пушкинском, «феминистической» выставки. Одной из трех героинь последней, сыгравших ключевые роли в истории мирового искусства, и станет Джентилески.

Следом в основном выставочном пространстве в главном здании представят большой проект «Лондонская школа» (4 марта — 20 мая), ради которого Тейт покинут более 80 работ, включая произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда, Майкла Эндрюса и других художников из группы, объединенной вынесенным в название выставки понятием. Показ планируется дополнить музыкальным фестивалем, подготовленным совместно с Британским советом. А в финале года (25 ноября 2019 года — 9 февраля 2020 года) в музее откроется выставка «Гейнсборо», и таким образом будет продолжена линия, начатая показом произведений классиков британского искусства, в частности Уильяма Тернера и художников-прерафаэлитов. Какие именно работы увидят зрители, пока что не сообщается, но о статусе выставки говорит состав ее участников, среди которых лондонские Национальная галерея, Королевская академия художеств, а также дом-музей художника в Садбери. 

Также в Пушкинском запланирован показ «Русских Йордансов» (сентябрь — октябрь) — картин Якоба Йорданса, некогда приобретенных Екатериной II для Эрмитажа, а также выставка «Арабески. Восток — Запад» о влиянии персидского искусства на модернизм и русских художников первой трети ХХ века. 

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак назвала важнейшим для истории музея проект «Щукин. Биография коллекции» (17 июня — 15 сентября). На грандиозной выставке, ради которой освободят 11 залов в главном здании, воссоединятся поделенные между Москвой и Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания Сергея Щукина. Из Эрмитажа привезут 65 произведений, в том числе огромный «Танец» Анри Матисса. 

Аналогичная история, только с собранием Ивана Морозова, будет в это же время происходить в Эрмитаже, куда ГМИИ отправит свою часть его коллекции. В опустевшие из-за этих перемещений залы в Галерее искусства стран Европы и Америки привезут шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович. Именно в этом парижском фонде, основанном главой концерна LVMH Бернаром Арно, с невероятным успехом два года назад была показана щукинская коллекция из двух российских музеев. После этого президент РФ Владимир Путин наградил французского миллиардера медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами». 

Учитывая, какой популярной была выставка коллекции Сергея Щукина из Эрмитажа и ГМИИ в Фонде Louis Vuitton в Париже (ее посетило более 1 млн человек), на государственном уровне планируются меры, которые будут способствовать привлечению зарубежных туристов на выставку шедевров французского искусства из собраний Щукина в Москву и Морозова — в Петербург.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+