Свежий номер: неразделимые Фрида и Диего на выставке в Москве и год Брейгеля во Фландрии

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, анонсы важнейших выставок и традиционный гид по миру роскоши

Интервью с президентом Союза музеев России: Михаил Пиотровский считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность. 

«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле. В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии.

В Севастополе, Владивостоке и Калининграде начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого создан фонд «Национальное культурное наследие».

Дрезденская картинная галерея открывается после ремонта и реэкспозиции. Акцент в дальнейшей работе собираются делать на молодой части аудитории.

Мануэль Борха-Вильель, директор мадридского Центра искусства королевы Софии: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом».

От забора до расцвета. Волонтеры «Том Сойер Феста» уже отреставрировали 54 дома, что, впрочем, не гарантирует им защиту от сноса.

Чеснок, вода и супертехнологии. Заведующий лабораторией драгоценных металлов Эрмитажа Игорь Малкиель рассказал о своей работе.

Музей Фаберже представляет на московской выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» историю одной из самых знаменитых художественных пар XX века.

Константин Звездочетов: «Я не художник, не живописец, я картинщик». К 25-летию галереи XL Звездочетов откроет в ней свою новую выставку.

Ее жизнь в искусстве. Мемуары Пегги Гуггенхайм вышли на русском в последней прижизненной редакции.

Увесистая, обильно иллюстрированная книжка Миши Бастера посвящена авангардной моде 1980-х и начала 1990-х — явлению хорошо известному, но малоизученному.

Цветы запоздалые. Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются важнейшей точкой его творчества, рассуждает Росс Кинг в своей книге.

Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество». Музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции икон.

Московские галереи снимаются со старых мест. Антиквары из ЦДХ переезжают в Гостиный Двор или бывший зал торжеств на Павелецкой, галереи современного искусства сосредотачиваются под отелем на Тверской.

«Не верь глазам своим». В Эрмитаже открывается выставка обманок — от египетских древностей до начала XX века.

В Лувре объединили собрание итальянского коллекционера XIX века Джованни Кампаны, поделенное между Россией, Францией и Великобританией. После выставку покажут в Эрмитаже.

Роскошь. Мануфактура Audemars Piguet представила новую модель часов Royal Oak Frosted "Carolina Bucci".

Роскошь. Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказал о проектах бренда, связанных с искусством, и объяснил, почему ювелирные украшения всегда будут лучше новомодных гаджетов.

Специальное приложение. 2019 год в Бельгии посвящен Питеру Брейгелю Старшему, серия выставок и мероприятий приурочена к 450-летию со дня смерти художника.

Специальное приложение. Брюссельская ярмарка BRAFA становится камертоном арт-рынка — с роскошным вернисажем и безупречным экспертным отбором галерей и экспонатов.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+