18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: неразделимые Фрида и Диего на выставке в Москве и год Брейгеля во Фландрии

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, анонсы важнейших выставок и традиционный гид по миру роскоши

Интервью с президентом Союза музеев России: Михаил Пиотровский считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность. 

«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле. В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии.

В Севастополе, Владивостоке и Калининграде начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого создан фонд «Национальное культурное наследие».

Дрезденская картинная галерея открывается после ремонта и реэкспозиции. Акцент в дальнейшей работе собираются делать на молодой части аудитории.

Мануэль Борха-Вильель, директор мадридского Центра искусства королевы Софии: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом».

От забора до расцвета. Волонтеры «Том Сойер Феста» уже отреставрировали 54 дома, что, впрочем, не гарантирует им защиту от сноса.

Чеснок, вода и супертехнологии. Заведующий лабораторией драгоценных металлов Эрмитажа Игорь Малкиель рассказал о своей работе.

Музей Фаберже представляет на московской выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» историю одной из самых знаменитых художественных пар XX века.

Константин Звездочетов: «Я не художник, не живописец, я картинщик». К 25-летию галереи XL Звездочетов откроет в ней свою новую выставку.

Ее жизнь в искусстве. Мемуары Пегги Гуггенхайм вышли на русском в последней прижизненной редакции.

Увесистая, обильно иллюстрированная книжка Миши Бастера посвящена авангардной моде 1980-х и начала 1990-х — явлению хорошо известному, но малоизученному.

Цветы запоздалые. Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются важнейшей точкой его творчества, рассуждает Росс Кинг в своей книге.

Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество». Музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции икон.

Московские галереи снимаются со старых мест. Антиквары из ЦДХ переезжают в Гостиный Двор или бывший зал торжеств на Павелецкой, галереи современного искусства сосредотачиваются под отелем на Тверской.

«Не верь глазам своим». В Эрмитаже открывается выставка обманок — от египетских древностей до начала XX века.

В Лувре объединили собрание итальянского коллекционера XIX века Джованни Кампаны, поделенное между Россией, Францией и Великобританией. После выставку покажут в Эрмитаже.

Роскошь. Мануфактура Audemars Piguet представила новую модель часов Royal Oak Frosted "Carolina Bucci".

Роскошь. Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказал о проектах бренда, связанных с искусством, и объяснил, почему ювелирные украшения всегда будут лучше новомодных гаджетов.

Специальное приложение. 2019 год в Бельгии посвящен Питеру Брейгелю Старшему, серия выставок и мероприятий приурочена к 450-летию со дня смерти художника.

Специальное приложение. Брюссельская ярмарка BRAFA становится камертоном арт-рынка — с роскошным вернисажем и безупречным экспертным отбором галерей и экспонатов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+