18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: неразделимые Фрида и Диего на выставке в Москве и год Брейгеля во Фландрии

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, анонсы важнейших выставок и традиционный гид по миру роскоши

Интервью с президентом Союза музеев России: Михаил Пиотровский считает, что культуре необходима свобода, а музеям — автономность. 

«Черный квадрат» получил цифровое факсимиле. В Третьяковской галерее картину Казимира Малевича исследовали по новейшей технологии.

В Севастополе, Владивостоке и Калининграде начали стремительно строить культурно-образовательные комплексы. Для этого создан фонд «Национальное культурное наследие».

Дрезденская картинная галерея открывается после ремонта и реэкспозиции. Акцент в дальнейшей работе собираются делать на молодой части аудитории.

Мануэль Борха-Вильель, директор мадридского Центра искусства королевы Софии: «Музеи, основанные на владении вещами, останутся в прошлом».

От забора до расцвета. Волонтеры «Том Сойер Феста» уже отреставрировали 54 дома, что, впрочем, не гарантирует им защиту от сноса.

Чеснок, вода и супертехнологии. Заведующий лабораторией драгоценных металлов Эрмитажа Игорь Малкиель рассказал о своей работе.

Музей Фаберже представляет на московской выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» историю одной из самых знаменитых художественных пар XX века.

Константин Звездочетов: «Я не художник, не живописец, я картинщик». К 25-летию галереи XL Звездочетов откроет в ней свою новую выставку.

Ее жизнь в искусстве. Мемуары Пегги Гуггенхайм вышли на русском в последней прижизненной редакции.

Увесистая, обильно иллюстрированная книжка Миши Бастера посвящена авангардной моде 1980-х и начала 1990-х — явлению хорошо известному, но малоизученному.

Цветы запоздалые. Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются важнейшей точкой его творчества, рассуждает Росс Кинг в своей книге.

Григорий Лепс: «Я не связываю иконопись и творчество». Музыкант рассказал о прошлом и будущем своей коллекции икон.

Московские галереи снимаются со старых мест. Антиквары из ЦДХ переезжают в Гостиный Двор или бывший зал торжеств на Павелецкой, галереи современного искусства сосредотачиваются под отелем на Тверской.

«Не верь глазам своим». В Эрмитаже открывается выставка обманок — от египетских древностей до начала XX века.

В Лувре объединили собрание итальянского коллекционера XIX века Джованни Кампаны, поделенное между Россией, Францией и Великобританией. После выставку покажут в Эрмитаже.

Роскошь. Мануфактура Audemars Piguet представила новую модель часов Royal Oak Frosted "Carolina Bucci".

Роскошь. Генеральный директор Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказал о проектах бренда, связанных с искусством, и объяснил, почему ювелирные украшения всегда будут лучше новомодных гаджетов.

Специальное приложение. 2019 год в Бельгии посвящен Питеру Брейгелю Старшему, серия выставок и мероприятий приурочена к 450-летию со дня смерти художника.

Специальное приложение. Брюссельская ярмарка BRAFA становится камертоном арт-рынка — с роскошным вернисажем и безупречным экспертным отбором галерей и экспонатов.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+