Кошкин дом

№69, декабрь-январь 2019
№69
Материал из газеты

Круизную коллекцию Louis Vuitton украсили забавные принты, созданные Грейс Коддингтон

Клатч из новой коллекции Louis Vuitton X Grace Coddingto
Клатч из новой коллекции Louis Vuitton X Grace Coddingto

Модный дом Louis Vuitton известен своим пристрастием к творческим коллаборациям с художниками и дизайнерами. В списке звездных имен — и Яёи Кусама, и Такаси Мураками, и Ричард Принс, и скандальный Джефф Кунс, который приложил руку сразу к двум коллекциям. В нынешнем году креативный директор дома Николя Жескьер пригласил к созданию целой коллекции (а не только сумок) свою давнюю подругу, бывшего креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон. 

Рыжеволосая валлийка, родившаяся в начале 1940-х на отдаленном островке Англси, который когда-то был священным местом у древних друидов, и сама похожа на персонажа мистических сказаний или легенд. Оставив отчий дом ради мечты о модном мире (по признанию Коддингтон, в юности единственным развлечением у нее было чтение Vogue), она решила попытать счастья в модельном бизнесе — и не прогадала. Яркая копна волос, огромные глаза и высокий лоб сделали свое дело: ее заметили в агентствах Лондона. В 1960-х она блистала в модных съемках культовых фотографов своего времени — Хельмута Ньютона, Франца Кристиана Гундлаха и Дэвида Бейли. Но модельная карьера закончилась в 26 лет после автомобильной аварии. Тогда Грейс решила узнать мир глянца изнутри и устроилась в британский Vogue, а затем, переехав в Нью-Йорк, и в его американскую версию. Коддингтон пришла в Vogue почти одновременно с легендарной Анной Винтур, правой рукой которой она в итоге стала. Грейс часто называют «укротительницей» Винтур: она одна могла спорить с грозным главным редактором, не боясь последствий.

В американском Vogue Коддингтон придумывала невероятные и порой сумасшедшие сюжеты для съемок. На одной из таких фотосессий в 2000 году она познакомилась и почти сразу подружилась с молодым дизайнером Николя Жескьером. 18 лет спустя, словно отдавая дань многолетней дружбе и поддержке, Жескьер пригласил Коддингтон внести вклад в наследие Louis Vuitton и занять место в списке художников, с которыми работал модный дом. В конце концов, для мира моды Коддингтон сделала не меньше, чем Яёи Кусама для искусства.

Вещи новой круизной коллекции украсили забавные принты, изображающие двух любимых персидских котов самой Коддингтон с милыми кличками Тыква и Одеялко и собаку Жескьера Леона. Новый принт Грейс назвала Catogram — созвучно с Monogram, фирменным узором дома Louis Vuitton. Нарисованные котята разместились почти на всех предметах линии — сумках Petite Malle, City Steamer, Speedy, Neverfull, Keepall, а еще шалях, шелковых пижамных костюмах, обуви и многом другом. Для новой коллекции также были созданы специальные модели клатчей на плечевых ремнях-цепочках в форме кошек и мордочки собаки с принтов Catogram.

Коллекция Louis Vuitton X Grace Coddington доступна в фирменных бутиках по всему миру. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+