Розовые змеи Франца Веста искушают Париж

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста, включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки, — проходит в Центре Помпиду

Франц Вест. Rrose/Drama. 2001. Алюминий, автомобильная краска. Фото: Peder Lund
Франц Вест. Rrose/Drama. 2001. Алюминий, автомобильная краска.
Фото: Peder Lund

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста (1947–2012), включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки. Кроме того, его объекты расставили в Париже по всему историческому кварталу Маре, где расположились Центр Помпиду и Музей Пикассо. Причем уличная часть не менее значима, чем музейная своим вторжением в привычное пространство неожиданных объектов, вроде розовых сварных металлических «змеев». Вест знаменит в первую очередь ими. Начинал он как сторонник венского акционизма, но это его увлечение не оставило заметного следа в истории искусства. Ретроспектива начинается ранними рисунками (1970–1973) и редко выставляемыми объектами, как его Passtücke («Адаптивы»), которые посетитель может приложить к телу для диагностики своих «неврозов». За ними следуют работы из папье-маше 1980-х, скульптуры в виде стульев, диванов и прочих предметов мебели и, конечно, «Головы лемуров» — фантастические головы-маски, напоминающие древних истуканов с острова Пасхи.

«Головы лемуров» в мастерской Франца Веста в Вене. 1992. Коллекция Франсуа Пино. Фото: Harald Schönfellinger
«Головы лемуров» в мастерской Франца Веста в Вене. 1992. Коллекция Франсуа Пино.
Фото: Harald Schönfellinger

Вест постоянно тестировал границы между искусством и жизнью, культурой и попсой, действием и созерцанием, индивидуальным скепсисом и групповым оптимизмом, уродством и красотой. Об этом и его объект Rrose/Drama, выставленный в городе. Признание к Весту пришло в 1980-е, а сегодня его работы уже входят в собрания лучших музеев мира. В 2011 году на Венецианской биеннале он получил «Золотого льва» за заслуги всей артистической жизни. Хорошо, что успели. 

Центр Жоржа Помпиду
Франц Вест. Ретроспектива
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+