18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Розовые змеи Франца Веста искушают Париж

№68
Материал из газеты

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста, включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки, — проходит в Центре Помпиду

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста (1947–2012), включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки. Кроме того, его объекты расставили в Париже по всему историческому кварталу Маре, где расположились Центр Помпиду и Музей Пикассо. Причем уличная часть не менее значима, чем музейная своим вторжением в привычное пространство неожиданных объектов, вроде розовых сварных металлических «змеев». Вест знаменит в первую очередь ими. Начинал он как сторонник венского акционизма, но это его увлечение не оставило заметного следа в истории искусства. Ретроспектива начинается ранними рисунками (1970–1973) и редко выставляемыми объектами, как его Passtücke («Адаптивы»), которые посетитель может приложить к телу для диагностики своих «неврозов». За ними следуют работы из папье-маше 1980-х, скульптуры в виде стульев, диванов и прочих предметов мебели и, конечно, «Головы лемуров» — фантастические головы-маски, напоминающие древних истуканов с острова Пасхи.

Вест постоянно тестировал границы между искусством и жизнью, культурой и попсой, действием и созерцанием, индивидуальным скепсисом и групповым оптимизмом, уродством и красотой. Об этом и его объект Rrose/Drama, выставленный в городе. Признание к Весту пришло в 1980-е, а сегодня его работы уже входят в собрания лучших музеев мира. В 2011 году на Венецианской биеннале он получил «Золотого льва» за заслуги всей артистической жизни. Хорошо, что успели. 

Центр Жоржа Помпиду
Франц Вест. Ретроспектива
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+