18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Розовые змеи Франца Веста искушают Париж

№68
Материал из газеты

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста, включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки, — проходит в Центре Помпиду

Первая большая посмертная ретроспектива австрийца Франца Веста (1947–2012), включившая около 200 произведений — скульптуры, коллажи, рисунки. Кроме того, его объекты расставили в Париже по всему историческому кварталу Маре, где расположились Центр Помпиду и Музей Пикассо. Причем уличная часть не менее значима, чем музейная своим вторжением в привычное пространство неожиданных объектов, вроде розовых сварных металлических «змеев». Вест знаменит в первую очередь ими. Начинал он как сторонник венского акционизма, но это его увлечение не оставило заметного следа в истории искусства. Ретроспектива начинается ранними рисунками (1970–1973) и редко выставляемыми объектами, как его Passtücke («Адаптивы»), которые посетитель может приложить к телу для диагностики своих «неврозов». За ними следуют работы из папье-маше 1980-х, скульптуры в виде стульев, диванов и прочих предметов мебели и, конечно, «Головы лемуров» — фантастические головы-маски, напоминающие древних истуканов с острова Пасхи.

Вест постоянно тестировал границы между искусством и жизнью, культурой и попсой, действием и созерцанием, индивидуальным скепсисом и групповым оптимизмом, уродством и красотой. Об этом и его объект Rrose/Drama, выставленный в городе. Признание к Весту пришло в 1980-е, а сегодня его работы уже входят в собрания лучших музеев мира. В 2011 году на Венецианской биеннале он получил «Золотого льва» за заслуги всей артистической жизни. Хорошо, что успели. 

Центр Жоржа Помпиду
Франц Вест. Ретроспектива
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+