Ночные пейзажи, скульптуры и инсталляции собрали в Центре Помпиду в Меце

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Удивительно, что ночь, столь лакомый сюжет в истории искусства, ранее не становилась темой для большой выставки

Анри Мишо. «Принц ночи». 1937. Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI
Анри Мишо. «Принц ночи». 1937.
Фото: Centre Pompidou, MNAM-CCI

Ведь ночь и таящиеся в ее черноте разные химеры постоянно будоражили воображение музыкантов, литераторов и художников. Особенно возрос интерес к теме ночи, понятно, у романтиков в начале XIX века и на его закате с модой того времени на мистику со спиритическими сеансами, появлением электрических фонарей, сменивших тусклые газовые лампы в крупных городах и тем самым изменивших их ночной облик. Страстным поклонником ночи был, например, Винсент ван Гог, писавший в 1888 году своему брату Тео: «Я часто думаю, что ночь более оживленна и богата красками, чем день» — и создавший целую серию «ночных» картин — вспомнить хотя бы его знаменитую «Звездную ночь» или «Ночную террасу в кафе». Правда, в вангоговской ночи больше экзистенциального одиночества, чем романтики. Смыслов у ночи действительно множество, на любой вкус, если судить по выставке в Меце, где собраны живопись, фотографии, скульптуры, инсталляции почти сотни художников — от классиков ХХ века (Брассай, Луиз Буржуа, Фрэнсис Бэкон, Пауль Клее, Ли Краснер, Анри Мишо, Амеде Озанфан, Уинслоу Хомер) до наших современников (Питер Дойг, Мартин Киппенбергер, Энн Крейвен, Олаф Николай, Герхард Рихтер).

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+