18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ночные пейзажи, скульптуры и инсталляции собрали в Центре Помпиду в Меце

№68
Материал из газеты

Удивительно, что ночь, столь лакомый сюжет в истории искусства, ранее не становилась темой для большой выставки

Ведь ночь и таящиеся в ее черноте разные химеры постоянно будоражили воображение музыкантов, литераторов и художников. Особенно возрос интерес к теме ночи, понятно, у романтиков в начале XIX века и на его закате с модой того времени на мистику со спиритическими сеансами, появлением электрических фонарей, сменивших тусклые газовые лампы в крупных городах и тем самым изменивших их ночной облик. Страстным поклонником ночи был, например, Винсент ван Гог, писавший в 1888 году своему брату Тео: «Я часто думаю, что ночь более оживленна и богата красками, чем день» — и создавший целую серию «ночных» картин — вспомнить хотя бы его знаменитую «Звездную ночь» или «Ночную террасу в кафе». Правда, в вангоговской ночи больше экзистенциального одиночества, чем романтики. Смыслов у ночи действительно множество, на любой вкус, если судить по выставке в Меце, где собраны живопись, фотографии, скульптуры, инсталляции почти сотни художников — от классиков ХХ века (Брассай, Луиз Буржуа, Фрэнсис Бэкон, Пауль Клее, Ли Краснер, Анри Мишо, Амеде Озанфан, Уинслоу Хомер) до наших современников (Питер Дойг, Мартин Киппенбергер, Энн Крейвен, Олаф Николай, Герхард Рихтер).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+