18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портреты художников «Мира искусства» показывают в «Ленинград Центре»

№68
Материал из газеты

Почему мода на мирискусников до сих пор не проходит

Семь десятков превосходных живописных и графических портретов из 20 частных коллекций обеих российских столиц должны убедить петербургскую публику в двух вещах, помимо того, что дают редкий шанс увидеть незнакомые широкой публике работы Льва Бакста, Мстислава Добужинского, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Валентина Серова, Константина Сомова. Первая: мода на мирискусников, возникшая во времена, страшно сказать, еще хрущевской оттепели, то есть 60 лет назад, не проходит. Объяснений много, где умение мастерски работать пастелью и маслом — из главных, помимо интереса к портрету как жанру. Модели здесь самые разные. Например, Кустодиев трогательно изображает сына то с женой, то с собой. Сомов любуется красавицей Инной Доротенко, Добужинский — мадам Коровиной. Бакст всматривается в облик испанца, а Серов пишет даму со строгим, но доброжелательным взглядом учительницы начальных классов. Второе, что важно: эта выставка также наглядное свидетельство тому, что не вся отечественная классика окончательно перебралась в крупные государственные музеи или вывезена из страны. Кое-что осталось и здесь. Для петербургской публики, одновременно консервативной и скептичной, факт немаловажный. Выставка посвящена 120-летию возникновения художественного объединения «Мир искусства».

Антикварная галерея «Петербург» и «Ленинград Центр»
Художники «Мира искусства». Портреты
До 29 ноября 
www.salon-petersburg.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+