18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портреты художников «Мира искусства» показывают в «Ленинград Центре»

№68, ноябрь 2018
№68
Материал из газеты

Почему мода на мирискусников до сих пор не проходит

Борис Кустодиев. «Автопортрет с сыном Кириллом». 1907–1909. Фото: Антикварная галерея «Петербург»
Борис Кустодиев. «Автопортрет с сыном Кириллом». 1907–1909.
Фото: Антикварная галерея «Петербург»

Семь десятков превосходных живописных и графических портретов из 20 частных коллекций обеих российских столиц должны убедить петербургскую публику в двух вещах, помимо того, что дают редкий шанс увидеть незнакомые широкой публике работы Льва Бакста, Мстислава Добужинского, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Валентина Серова, Константина Сомова. Первая: мода на мирискусников, возникшая во времена, страшно сказать, еще хрущевской оттепели, то есть 60 лет назад, не проходит. Объяснений много, где умение мастерски работать пастелью и маслом — из главных, помимо интереса к портрету как жанру. Модели здесь самые разные. Например, Кустодиев трогательно изображает сына то с женой, то с собой. Сомов любуется красавицей Инной Доротенко, Добужинский — мадам Коровиной. Бакст всматривается в облик испанца, а Серов пишет даму со строгим, но доброжелательным взглядом учительницы начальных классов. Второе, что важно: эта выставка также наглядное свидетельство тому, что не вся отечественная классика окончательно перебралась в крупные государственные музеи или вывезена из страны. Кое-что осталось и здесь. Для петербургской публики, одновременно консервативной и скептичной, факт немаловажный. Выставка посвящена 120-летию возникновения художественного объединения «Мир искусства».

Антикварная галерея «Петербург» и «Ленинград Центр»
Художники «Мира искусства». Портреты
До 29 ноября 
www.salon-petersburg.ru

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+