Новые рекорды для трех гигантов американского искусства ХХ века поставлены в Нью-Йорке

На аукционе Christie’s картина Эдварда Хоппера «Рагу по-китайски» продана за $91,9 млн, «Женщина и пейзаж» Виллема де Кунинга ушла за $68,9 млн, «Композиция с красными мазками» Джексона Поллока — за $55,4 млн

В Нью-Йорке на вечерних торгах Christie’s распродана коллекция Барни А. Эбсуорта, американского предпринимателя и коллекционера, скончавшегося в апреле нынешнего года. Ажиотаж ожидался: ценивший все новое и инновационное бизнесмен (он разбогател на круизных лайнерах) владел едва ли не последними в частных руках крупными произведениями главных американских художников ХХ века. Кроме того, эти торги стали первыми крупными торгами, где была применена технология блокчейна — для хранения данных об авторских правах и провенансе произведений. Так что теперь информация о проданных шедеврах высечена в граните цифровых технологий.

В целом торги принесли $317,8 млн — это самый высокий аукционный результат для продажи частной коллекции американского искусства. Главный рекорд — для работ Эдварда Хоппера. Его картина «Рагу по-китайски» 1929 года, наполненная фирменным чувством одиночества и заброшенности маленького американского человека, ушла за $91,9 млн. В 2012–2013 годах картина была включена в число экспонатов ретроспективы Хоппера в парижском Гран-пале. Работа Виллема де Кунинга «Женщина и пейзаж» (1955) продана за $68,9 млн, «Композиция с красными мазками», созданная Джексоном Поллоком в 1950 году, на пике его творческой активности, ушла за $55,4 млн. Всего было поставлено 13 новых рекордов цен.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+