18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Одалиска» может и не принадлежать кисти Кустодиева

№5
Материал из газеты

В конце июля лондонский Высокий суд вынес долгожданное решение по делу инвестиционного фонда «Аврора» против аукционного дома Christie'

Судья признал вероятность того, что картина Одалиска, купленная фондом в 2005 году за £1,68 млн, может не принадлежать кисти Бориса Кустодиева.

Однако он отклонил обвинения «Авроры» в недобросовестности аукционного дома, но оставил за истцом право расторгнуть сделку и получить обратно деньги. С подробностями дела можно ознакомиться в TANR № 3–4.

Приводим отрывки из решения судьи Ньюи от 27 июля 2012 года.

Судебное решение

Выводы, к которым я пришел, сами по себе позволяют отклонить претензии «Авроры» касательно халатности и искажения
фактов.

Ключевой вопрос состоит в том, следует ли критиковать Christie’s за то, что к атрибуции картины не был привлечен внешний эксперт (в данном случае — эксперт из России). Обстоятельства данного дела не убедили меня в том, что это следовало сделать. Хотя г-н Смит критически отзывался об этой стороне деятельности Christie’s, его свидетельство не показалось мне полностью соответствующим... современной аукционной практике. В этой связи я счел убедительным мнение г-на Разерстоуна. В одном из своих экспертных заключений он пишет: «Если бы я в 2005 году оказался в положении г-на де Тизенгаузена (главы русского отдела Christie’s. — TANR), то, будучи уверенным в подлинности Одалиски, я бы не стал активно искать эксперта по творчеству Кустодиева, чтобы он подтвердил мое мнение. Имелось достаточно оснований для того, чтобы атрибутировать картину как работу Кустодиева. В отсутствие общепри знанного эксперта по творчеству Кустодиева в 2005 году специалист поступил бы разумно, не обращаясь за экспертным мнением о подлинности Одалиски».

Мои заключения можно обобщить следующим образом.

Есть вероятность того, что Одалиска не была написана Кустодиевым. Это означает, что претензии «Авроры», высказанные согласно условиям ограниченной гарантии, являются обоснованными. Соответственно, «Аврора» имеет право отказаться от своей покупки и получить обратно заплаченные средства. Претензии «Авроры» касательно халатности и искажения фактов отклонены.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+