18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Одалиска» может и не принадлежать кисти Кустодиева

№5
Материал из газеты

В конце июля лондонский Высокий суд вынес долгожданное решение по делу инвестиционного фонда «Аврора» против аукционного дома Christie'

Судья признал вероятность того, что картина Одалиска, купленная фондом в 2005 году за £1,68 млн, может не принадлежать кисти Бориса Кустодиева.

Однако он отклонил обвинения «Авроры» в недобросовестности аукционного дома, но оставил за истцом право расторгнуть сделку и получить обратно деньги. С подробностями дела можно ознакомиться в TANR № 3–4.

Приводим отрывки из решения судьи Ньюи от 27 июля 2012 года.

Судебное решение

Выводы, к которым я пришел, сами по себе позволяют отклонить претензии «Авроры» касательно халатности и искажения
фактов.

Ключевой вопрос состоит в том, следует ли критиковать Christie’s за то, что к атрибуции картины не был привлечен внешний эксперт (в данном случае — эксперт из России). Обстоятельства данного дела не убедили меня в том, что это следовало сделать. Хотя г-н Смит критически отзывался об этой стороне деятельности Christie’s, его свидетельство не показалось мне полностью соответствующим... современной аукционной практике. В этой связи я счел убедительным мнение г-на Разерстоуна. В одном из своих экспертных заключений он пишет: «Если бы я в 2005 году оказался в положении г-на де Тизенгаузена (главы русского отдела Christie’s. — TANR), то, будучи уверенным в подлинности Одалиски, я бы не стал активно искать эксперта по творчеству Кустодиева, чтобы он подтвердил мое мнение. Имелось достаточно оснований для того, чтобы атрибутировать картину как работу Кустодиева. В отсутствие общепри знанного эксперта по творчеству Кустодиева в 2005 году специалист поступил бы разумно, не обращаясь за экспертным мнением о подлинности Одалиски».

Мои заключения можно обобщить следующим образом.

Есть вероятность того, что Одалиска не была написана Кустодиевым. Это означает, что претензии «Авроры», высказанные согласно условиям ограниченной гарантии, являются обоснованными. Соответственно, «Аврора» имеет право отказаться от своей покупки и получить обратно заплаченные средства. Претензии «Авроры» касательно халатности и искажения фактов отклонены.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+