18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

Первая выставка посвящена творчеству фотографа Мартины Франк, жены Картье-Брессона и основательницы фонда его имени

Фонд Анри Картье-Брессона под руководством Франсуа Эбеля и художественного директора Аньес Сир переехал из Монпарнаса в Маре и теперь располагается неподалеку от Центра Помпиду и Музея Пикассо. Новое пространство вдвое больше предыдущего; первый этаж занимают залы постоянной экспозиции с работами Картье-Брессона и залы для временных выставок, а на втором этаже находятся фондохранилище и архив (части которого раньше размещались в четырех разных местах) с отпечатанными фотографиями и негативами.

Переезд на новую площадку, о котором Франк лично просила Сир, стал возможен благодаря продаже 100 фотографий Картье-Брессона на торгах Christie’s в 2011 году, за них институция выручила €2 млн. «Я пообещала ей, что первой выставкой на новой площадке станет показ ее работ», — рассказывает Сир.

На выставке «Мартина Франк. Ретроспектива» (до 10 февраля) представлено 140 произведений, в их числе работы в жанре документальной фотографии, на которых запечатлены общественные и политические движения, портреты художников и писателей, а также снимки, сделанные в путешествиях, в том числе в непальском монастыре и в храме в Киото. «И Мартина, и Анри были буддистами», — поясняет Сир.

Франк была младше Картье-Брессона на 30 лет. Она стала участницей агентства Vu в 1970 году, помогла основать агентство Viva, а в 1986 году присоединилась к Magnum (которое основали Картье-Брессон и Роберт Капа). Она использовала полученные в наследство от отца-банкира средства, чтобы в 2002 году, за два года до смерти Картье-Брессона, основать фонд его имени.

Следующая выставка в институции будет посвящена южноафриканскому фотографу Гаю Тиллиму, который стал лауреатом премии фонда в 2017 году.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+