18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новые «Русские сезоны»

В столице Катара прошли показ коллекции Татьяны Парфеновой и ретроспективная выставка Вики Газинской

В рамках перекрестного Года культуры России — Катара в выставочном комплексе Doha Fire Station в Дохе прошел показ новой демикутюрной коллекции Татьяны Парфеновой, а также состоялось открытие ретроспективной выставки работ Вики Газинской. Проект с говорящим, хоть и не оригинальным, названием «Русские сезоны» стал первым знакомством местной публики с работами ведущих дизайнеров из России. В дополнение к этим двум событиям жителям катарской столицы представили экспозицию редких образцов «крестецкой строчки» — уникального вида русской вышивки в технике, возникшей в Великом Новгороде в XIX веке.

Ретроспективная выставка Вики Газинской была открыта для публики с 16 по 23 октября; коллекция Парфеновой же была доступна для всех желающих всего один день — познакомиться ближе с работами дизайнера можно было в поп-ап-шоуруме в отеле W Doha 17 октября.

Программа Года культуры России — Катара призвана углубить знания двух самобытных культур друг о друге посредством взаимного обмена в различных областях искусства. «Русские сезоны» стали ответом на проект «Катарские сезоны», в рамках которого прошла презентация модных дизайнеров Дохи в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Гости смогли познакомиться с изделиями бренда Wadha, ювелирного дома Noudar и увидеть инсталляцию абай (традиционные арабские женские платья) Waad.

«Совсем недавно мы провели первый показ катарских дизайнеров в Москве, а спустя всего неделю презентовали „Русские сезоны“ в Дохе. Для меня большая честь курировать оба эти проекта в рамках перекрестного Года культуры России — Катара — 2018 на площадке современного комплекса Doha Fire Station, любезно предоставленной нам для „Русских сезонов“ Музеями Катара, которые поддержали мероприятие, — комментирует куратор проекта Фрол Буримский. — Мы показали работы двух очень разных дизайнеров. Однако их произведениям одинаково присущи тонкость, индивидуальность, высокий уровень исполнения и узнаваемость. История мастерства и его традиции немаловажны для русской моды, поэтому мы показываем в Дохе и работы „крестецкой строчки“. Хранительница этой традиции специально приезжала из Новгородской области, чтобы продемонстрировать, как создается эта необычная, деликатная, похожая на легкое кружево вышивка».

Новая демикутюрная коллекция Татьяны Парфеновой была создана специально для «Русских сезонов» в Дохе. Главной ее темой стало «цветение». Эта коллекция — продолжение исследования традиционных национальных костюмов разных народов и размышлений Парфеновой о едином пространстве, происходящих в нем явлениях, связанных протяженностью. Центральный объект кутюрных экспериментов модельера на этот раз платье как идеальная форма для полета фантазии и демонстрации мастерства. В новой коллекции можно увидеть целые поля из вышитых стеклярусом соцветий — ирисов и полевых розовых кустов. Специально для показа в Дохе были предоставлены уникальные жемчужные украшения из частной коллекции жемчуга Alfardan, созданные в единственном экземпляре. Бренд Татьяны Парфеновой представлен в Москве в ЦУМе.

Там же, в ЦУМе, в октябре 2017 года впервые прошла выставка самых сложных и интересных работ дизайнера Вики Газинской. Тогда специально к экспозиции в честь десятилетия бренда были восстановлены и отшиты заново многие утерянные модели. А центр современного искусства в Дохе Doha Fire Station стал первой музейной площадкой за пределами России, где показали ретроспективную выставку модельера. Катарская публика увидела знаковые вещи Газинской, в том числе самые ранние, 2007–2008 годов: платье-облако, платье-крыло, платье-ракушку, а также вещи из других, уже широко известных коллекций, такие как топы и юбки с узорами «штрихи», толстовки с необычными деталями.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+