18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство Центральной Европы «После Климта» показывают в BOZAR в Брюсселе

№68
Материал из газеты

Произведения 80 художников, работавших в Первую мировую и после нее, отличаются разнообразием индивидуальных стратегий

С одной стороны, рухнули прежние союзы и международные связи и многие художники собственными глазами увидели, что такое мировая бойня. В 1918 году умерли Отто Вагнер, Густав Климт, Коломан Мозер и Эгон Шиле. С другой стороны, появилась надежда на то, что после таких потрясений наконец-то восторжествует новый, универсальный гуманизм. Основу выставки составили картины из венского музея Бельведер и Музея изобразительных искусств в Будапеште, а также из других собраний разных стран, в том числе частных. Эпиграфом к выставке стали поздняя работа Климта «Портрет Иоханны Штауде» и «Сидящие на корточках» («Двойной автопортрет») Шиле. На картине Климта нет довоенного модернового эротизма, это почти неоклассика. У Шиле исчезла прежняя экспрессия, осталось лишь сдержанное смирение. С поздним Климтом рифмуется «Автопортрет с расческой» Мари-Луиз фон Мотесицки, с Шиле — «Портрет матери» Оскара Кокошки и его же «Сила музыки». Универсал разных визуальных искусств Ласло Мохой-Надь представлен конструктивистским коллажем «Электрический светильник», Максимилиан Оппенгеймер (не путать с кинорежиссером) — сюрреалистической картиной «Клингер-квартет». Как всегда, особняком стоит Франтишек Купка, его дивная абстрактная акварель называется «Штудия вокруг точки».

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
После Климта. Новые горизонты в Центральной Европе 1914–1938
До 20 января 2019
www.bozar.be

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+