18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Раствориться в Самарканде

Новая коллекция Ильгиза Фазулзянова рассказывает красивую историю о путешествии художника в древний Самарканд

Яркие узоры и мотивы восточной культуры постоянно становятся объектом цитирования и новых интерпретаций. Модные бренды, интерьерные марки, ювелирные дома — у всех крупных игроков рынка найдется хотя бы одна коллекция, которая вдохновлена Востоком. Ориентальным настроениям в своих произведениях поддался и художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов после путешествия в весенний Самарканд.

Этот город с 3000-летней историей, один из главных на Великом шелковом пути, сохранил множество свидетельств своего былого величия. Помимо архитектурных сокровищ вроде мавзолея Гур-Эмир, где были упокоены члены семьи великого Тамерлана и он сам, или величественного архитектурного ансамбля на площади Регистан, здесь до сих пор хранят и чтут традиции в совершенно разных областях — от текстиля до кухни. Надышавшись легким воздухом древнего узбекского города, основатель марки Ilgiz F. всего за три месяца создал более 60 уникальных произведений высокого ювелирного искусства.

Коллекция не претендует на статус этнографического исследования, это, скорее, переосмысление собственных впечатлений художника. Яркие купола храмов и мавзолеев, сочные краски изразцовой плитки, витиеватые узоры ковров сюзане, неожиданные рисунки тканей икат, высокое синее небо, запахи пряностей, легенды и сказания — все эти воспоминания и эмоции переплелись и воплотились в новую коллекцию «Самарканд».

В процессе работы Ильгиз Фазулзянов использовал множество различных техник — от клуазоне и шамплеве до витражной и живописной эмали. Глядя на новые творения художника, легко понять, почему они вызывают восторг у клиентов и восхищение (а возможно, и укол зависти) у коллег по цеху, — придумать почти невесомые серьги с колыхающимися нитками бриллиантов, которые венчает фантазийный купол из витражной эмали толщиной всего 1 мм, не пришло в голову ни одному из них.

В коллекции, как и всегда у Ильгиза Фазулзянова, множество обращений к природной тематике, но встречаются и совершенно удивительные воплощения архитектурных шедевров Самарканда. К примеру, кольцо, вдохновленное обсерваторией Улугбека, с куполом из бирюзы в окружении бриллиантов и золотых ступеней или брошь «Самарканд» с яркими зелеными кипарисами из эмали, фоном которым выступает ансамбль зданий на площади Регистан с полным бриллиантовым паве. Среди самых впечатляющих украшений — удивительный браслет с шестью крупными уральскими аметистами, которые обрамляет рисунок с мотивом «репейник». Его изнанка чуть ли не красивее лицевой стороны — впрочем, у Ильгиза Фазулзянова это скорее правило, чем исключение. Грандиозное колье с павлином из эмали, распустившим свой богатый хвост, украшенный каплевидными аметистами и кисточками сапфиров, — торжество мастерства по всем фронтам: и как художника (за натуралистичность исполнения благородной птицы), и как ювелира. Одна из интереснейших в коллекции — брошь с исчерпывающим названием «Чтение Омара Хай а под кипарисами». Не просто украшение — целый рассказ с иллюстрациями в окружении драгоценных и полудрагоценных камней. Самыми дорогими в коллекции стали серьги «Гур-Эмир» с бриллиантами и яркими деталями из тонкой витражной эмали. Мог ли подумать великий завоеватель Тамерлан, что его мавзолей когда-нибудь вдохновит ювелира на столь утонченное и изысканное украшение для вечерних выходов в свет?

Есть в коллекции и более скромные, но ничуть не менее искусные вещи. К примеру, миниатюрные серьги с узором «икат» и подвесками из жемчуга или изящные длинные серьги «Фуксия», где из-под бриллиантовых листков незаметно выглядывают цветки из перегородчатой эмали с бриллиантовыми тычинками. Судя по всему, такая детальная и скрупулезная проработка, где каждый элемент не просто закончен, а доведен до совершенства, для Ильгиза Фазулзянова дело принципа. В конце концов, он не просто ювелир, а художник, создающий настоящие произведения искусства, а в них изъянов быть не должно.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+