18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Раствориться в Самарканде

Новая коллекция Ильгиза Фазулзянова рассказывает красивую историю о путешествии художника в древний Самарканд

Яркие узоры и мотивы восточной культуры постоянно становятся объектом цитирования и новых интерпретаций. Модные бренды, интерьерные марки, ювелирные дома — у всех крупных игроков рынка найдется хотя бы одна коллекция, которая вдохновлена Востоком. Ориентальным настроениям в своих произведениях поддался и художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов после путешествия в весенний Самарканд.

Этот город с 3000-летней историей, один из главных на Великом шелковом пути, сохранил множество свидетельств своего былого величия. Помимо архитектурных сокровищ вроде мавзолея Гур-Эмир, где были упокоены члены семьи великого Тамерлана и он сам, или величественного архитектурного ансамбля на площади Регистан, здесь до сих пор хранят и чтут традиции в совершенно разных областях — от текстиля до кухни. Надышавшись легким воздухом древнего узбекского города, основатель марки Ilgiz F. всего за три месяца создал более 60 уникальных произведений высокого ювелирного искусства.

Коллекция не претендует на статус этнографического исследования, это, скорее, переосмысление собственных впечатлений художника. Яркие купола храмов и мавзолеев, сочные краски изразцовой плитки, витиеватые узоры ковров сюзане, неожиданные рисунки тканей икат, высокое синее небо, запахи пряностей, легенды и сказания — все эти воспоминания и эмоции переплелись и воплотились в новую коллекцию «Самарканд».

В процессе работы Ильгиз Фазулзянов использовал множество различных техник — от клуазоне и шамплеве до витражной и живописной эмали. Глядя на новые творения художника, легко понять, почему они вызывают восторг у клиентов и восхищение (а возможно, и укол зависти) у коллег по цеху, — придумать почти невесомые серьги с колыхающимися нитками бриллиантов, которые венчает фантазийный купол из витражной эмали толщиной всего 1 мм, не пришло в голову ни одному из них.

В коллекции, как и всегда у Ильгиза Фазулзянова, множество обращений к природной тематике, но встречаются и совершенно удивительные воплощения архитектурных шедевров Самарканда. К примеру, кольцо, вдохновленное обсерваторией Улугбека, с куполом из бирюзы в окружении бриллиантов и золотых ступеней или брошь «Самарканд» с яркими зелеными кипарисами из эмали, фоном которым выступает ансамбль зданий на площади Регистан с полным бриллиантовым паве. Среди самых впечатляющих украшений — удивительный браслет с шестью крупными уральскими аметистами, которые обрамляет рисунок с мотивом «репейник». Его изнанка чуть ли не красивее лицевой стороны — впрочем, у Ильгиза Фазулзянова это скорее правило, чем исключение. Грандиозное колье с павлином из эмали, распустившим свой богатый хвост, украшенный каплевидными аметистами и кисточками сапфиров, — торжество мастерства по всем фронтам: и как художника (за натуралистичность исполнения благородной птицы), и как ювелира. Одна из интереснейших в коллекции — брошь с исчерпывающим названием «Чтение Омара Хай а под кипарисами». Не просто украшение — целый рассказ с иллюстрациями в окружении драгоценных и полудрагоценных камней. Самыми дорогими в коллекции стали серьги «Гур-Эмир» с бриллиантами и яркими деталями из тонкой витражной эмали. Мог ли подумать великий завоеватель Тамерлан, что его мавзолей когда-нибудь вдохновит ювелира на столь утонченное и изысканное украшение для вечерних выходов в свет?

Есть в коллекции и более скромные, но ничуть не менее искусные вещи. К примеру, миниатюрные серьги с узором «икат» и подвесками из жемчуга или изящные длинные серьги «Фуксия», где из-под бриллиантовых листков незаметно выглядывают цветки из перегородчатой эмали с бриллиантовыми тычинками. Судя по всему, такая детальная и скрупулезная проработка, где каждый элемент не просто закончен, а доведен до совершенства, для Ильгиза Фазулзянова дело принципа. В конце концов, он не просто ювелир, а художник, создающий настоящие произведения искусства, а в них изъянов быть не должно.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+