18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 15 по 17 ноября

№68
Материал из газеты

Традиционно в его работе примут участие руководители музеев, фондов и учебных заведений. А для публики подготовили выставки и концерты

Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 15 по 17 ноября, традиционно в его работе примут участие руководители музеев, фондов и учебных заведений. Как всегда, форум будет состоять из десятка различных мероприятий, 14 тематических секций и деловой программы. Параллельно будут проходить выставки, кинопоказы, театральные премьеры и концерты, доступные широкой публике. Почетными гостями форума в этом году стали Италия и Катар, что подарило мероприятию спикеров от этих стран и некоторые события, в том числе выставку «Современный Катар. Искусство и фотография» в Манеже. 

На секции «Изобразительное искусство» ее руководитель ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, комиссар павильона России на Венецианской биеннале Семен Михайловский раскроет тему будущей выставки на биеннале. Она готовится совместно с Государственным Эрмитажем. 

Его директор Михаил Пиотровский на форуме возглавляет секцию «Музеи и выставочные проекты». Во время ее трехдневных сессий состоится обсуждение нескольких тем: работы музеев без коллекций, проблемы миграции, инклюзии и «итальянской культурной революции», то есть практики назначений на посты главных музеев страны иностранцев. Как и прежде, в рамках секции пройдет интеллектуальный марафон «Здесь и сейчас», его участники поделятся наблюдениями за состоянием современного искусства. 

Стратегическому управлению культурным наследием, возрождению русских усадеб и дому Мельникова уделят внимание на секции «Сохранение культурного наследия» под председательством главы Центра изучения, сохранения и развития историко-культурных территорий Российского института стратегических исследований Олега Рыжкова. Руководитель секции «Креативная среда и урбанистика» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предлагает сосредоточиться на анализе прошедшего чемпионата мира по футболу не как спортивного, а как культурного события, после которого по всей стране к тому же остались архитектурные объекты — новые стадионы. Как ожидается, об этом на сессии «Глобальное пространство культурного обмена» поговорят директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, замгенерального директора ЮНЕСКО Франческо Бандарин, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и гендиректор Оргкомитета «Россия-2018» по проведению чемпионата мира по футболу Алексей Сорокин. 

На деловой площадке в Этнографическом музее основными темами для обсуждения станут «Меценатство в культуре», «Синергия культуры и бизнеса», «Инновации и культура». Среди участников — директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор брюссельского музея BOZAR Поль Дюжарден, председатель правления ярмарки viennacontemporary Дмитрий Аксенов, замдиректора по международным вопросам Партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес, галеристка Марина Гисич, основательница ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина, исполнительный директор бюро Zaha Hadid Architects Кристос Пассас. Выступит также главный редактор нашей газеты Милена Орлова. Благотворительный фонд Владимира Потанина, который организует здесь экспертное обсуждение государственно-частного партнерства на примере фондов целевого капитала, представит его директор Оксана Орачева. 

В рамках форума постоянно действует открытый лекторий «Культура 2.0», а непосредственно в дни его проведения профессор Академии изящных искусств в Урбино Пьер Луиджи Капуччи представит трехлетний исследовательский проект о том, как изменение климата находит свое отражение в искусстве. Также на форуме объявят лауреатов Премии им. А.В.Луначарского и учрежденной Минкультуры РФ премии «Меценат года», победителями которой в разные годы становились предприниматели Михаил Абрамов, Сергей Адоньев, Владимир Евтушенков и Алишер Усманов. 

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+