18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей изобразительных искусств в Будапеште открывается после реконструкции

Работы обошлись почти в £50 млн, и теперь для публики открыт Романский зал, серьезно пострадавший во время Второй мировой войны

Музей изобразительных искусств на площади Героев в Будапеште создавался в начале 1900-х годов, когда Венгрия, стремившись окончательно отделиться от Австро-Венгерской империи, находилась в поисках национальной идентичности. Здесь хранится огромная коллекция европейского искусства, в том числе такие шедевры, как «Мадонна Эстерхази» Рафаэля (около 1508), «Портрет молодого человека» Джорджоне (около 1508–1510) и «Проповедь Иоанна Крестителя» (1566) Питера Брейгеля Старшего.

Оформленный в стиле романской базилики, Романский зал с изображениями главных героев венгерской истории впечатляет своей богатой отделкой. Его восстановлением занимались почти 70 специалистов, в ходе работ применялись сложные техники, которые используются при реставрации романских храмов и церквей. Первоначально здесь выставлялись средневековые гипсовые копии, а после войны зал использовался для хранения экспонатов, которые теперь отреставрированы и перенесены в другие залы. В целом реставрация обошлась почти в £50 млн, в результате в музее обновили все коммуникации, а также отремонтировали общественные пространства.

При поддержке властей в Венгрии сейчас реализуется проект по реорганизации музейных коллекций. В Музее изобразительных искусств произведения венгерских художников (впервые с 1957 года) будут демонстрироваться в контексте европейского искусства до 1800 года, а более поздние, в том числе работы импрессионистов и постимпрессионистов, переедут в новое здание Венгерской национальной галереи, которое строится неподалеку, в парке Варошлигет, по проекту японского бюро SANAA. Таким образом, в Музее изобразительных искусств останутся Древний Египет и Античность, европейское искусство 1250–1600 годов с шедеврами Гойи, Джорджоне, Дюрера, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко, европейская скульптура 1350–1800 годов и национальное искусство 1600–1800 годов.

По случаю открытия части музея для публики здесь подготовили выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, центральным экспонатом которой стала бронзовая статуя XVI века «Воин верхом на вздыбленной лошади». Экспозиция посвящена истории создания конной скульптуры — технический процесс можно будет проследить по рисункам и эскизам Леонардо и скульптурам других художников Ренессанса.

Романский зал и новые галереи на цокольном этаже откроются 31 октября, а полностью реставрация должна быть закончена к середине 2019 года — тогда и состоится торжественное открытие музея после реконструкции.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+