18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей изобразительных искусств в Будапеште открывается после реконструкции

Работы обошлись почти в £50 млн, и теперь для публики открыт Романский зал, серьезно пострадавший во время Второй мировой войны

Музей изобразительных искусств на площади Героев в Будапеште создавался в начале 1900-х годов, когда Венгрия, стремившись окончательно отделиться от Австро-Венгерской империи, находилась в поисках национальной идентичности. Здесь хранится огромная коллекция европейского искусства, в том числе такие шедевры, как «Мадонна Эстерхази» Рафаэля (около 1508), «Портрет молодого человека» Джорджоне (около 1508–1510) и «Проповедь Иоанна Крестителя» (1566) Питера Брейгеля Старшего.

Оформленный в стиле романской базилики, Романский зал с изображениями главных героев венгерской истории впечатляет своей богатой отделкой. Его восстановлением занимались почти 70 специалистов, в ходе работ применялись сложные техники, которые используются при реставрации романских храмов и церквей. Первоначально здесь выставлялись средневековые гипсовые копии, а после войны зал использовался для хранения экспонатов, которые теперь отреставрированы и перенесены в другие залы. В целом реставрация обошлась почти в £50 млн, в результате в музее обновили все коммуникации, а также отремонтировали общественные пространства.

При поддержке властей в Венгрии сейчас реализуется проект по реорганизации музейных коллекций. В Музее изобразительных искусств произведения венгерских художников (впервые с 1957 года) будут демонстрироваться в контексте европейского искусства до 1800 года, а более поздние, в том числе работы импрессионистов и постимпрессионистов, переедут в новое здание Венгерской национальной галереи, которое строится неподалеку, в парке Варошлигет, по проекту японского бюро SANAA. Таким образом, в Музее изобразительных искусств останутся Древний Египет и Античность, европейское искусство 1250–1600 годов с шедеврами Гойи, Джорджоне, Дюрера, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко, европейская скульптура 1350–1800 годов и национальное искусство 1600–1800 годов.

По случаю открытия части музея для публики здесь подготовили выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, центральным экспонатом которой стала бронзовая статуя XVI века «Воин верхом на вздыбленной лошади». Экспозиция посвящена истории создания конной скульптуры — технический процесс можно будет проследить по рисункам и эскизам Леонардо и скульптурам других художников Ренессанса.

Романский зал и новые галереи на цокольном этаже откроются 31 октября, а полностью реставрация должна быть закончена к середине 2019 года — тогда и состоится торжественное открытие музея после реконструкции.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+