18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Красота жестокости: восемь полотен Риберы

№67
Материал из газеты

Первая большая выставка испанского караваджиста эпохи барокко проходит в Лондоне

Восемь полотен Хусепе де Риберы (1591–1652), привезенные в Британию, были созданы, по словам ее сокуратора Ксавье Брая, с целью «шокировать, но сегодня они еще и повод для дискуссий». Среди привезенного — «Аполлон и Марсий» (1637, Музей Каподимонте, Неаполь), первая в испанской живописи картина на мифологический сюжет, здесь Рибера был новатором. Помимо полотен со сценами пыток, в экспозицию включены рисунки и гравюры мастера. «Возможно, сюжеты для своих жестоких сцен художник почерпнул с улиц Рима и Неаполя», — рассказывает Брай. 

Рибера родился в Испании, но уже в 16-летнем возрасте оказался в итальянской Парме, затем в Риме (1613–1614), когда там работал Караваджо. Оттуда Рибера перебрался в Неаполь, где добился признания и прожил всю жизнь. «Риберу принято считать наследником Караваджо, но это не совсем так. Да, его темный колорит с эффектами кьяроскуро говорят о таком влиянии, но писал Рибера сочным, свободным мазком, как Тициан, и не был чужд классицистическим влияниям», — поясняет Брай. Полотна Риберы реалистически беспощадны и красивы одновременно. Пример чему — «Мученичество святого Варфоломея» (1644), где на первом плане лежит мраморная голова Аполлона. «Для Риберы эта работа — символ идеального искусства во главе с Аполлоном, идеализмом Рафаэля и Микеланджело, которых победил реализм», — говорит куратор. Голова Аполлона (из Британского музея) присутствует и на выставке. «К сожалению, музей не дал расположить ее так, как на картине», — сетует Брай. Все произведения на выставке демонстрируют не только высокий градус эмоций в сценах мученичества у Риберы, но и его мастерство в передаче плоти. В подтверждение чему и самый странный ее экспонат — фрагмент человеческой кожи.  

Даличская галерея 
Рибера. Искусство насилия
До 27 января 2019

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+