18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Красота жестокости: восемь полотен Риберы

№67
Материал из газеты

Первая большая выставка испанского караваджиста эпохи барокко проходит в Лондоне

Восемь полотен Хусепе де Риберы (1591–1652), привезенные в Британию, были созданы, по словам ее сокуратора Ксавье Брая, с целью «шокировать, но сегодня они еще и повод для дискуссий». Среди привезенного — «Аполлон и Марсий» (1637, Музей Каподимонте, Неаполь), первая в испанской живописи картина на мифологический сюжет, здесь Рибера был новатором. Помимо полотен со сценами пыток, в экспозицию включены рисунки и гравюры мастера. «Возможно, сюжеты для своих жестоких сцен художник почерпнул с улиц Рима и Неаполя», — рассказывает Брай. 

Рибера родился в Испании, но уже в 16-летнем возрасте оказался в итальянской Парме, затем в Риме (1613–1614), когда там работал Караваджо. Оттуда Рибера перебрался в Неаполь, где добился признания и прожил всю жизнь. «Риберу принято считать наследником Караваджо, но это не совсем так. Да, его темный колорит с эффектами кьяроскуро говорят о таком влиянии, но писал Рибера сочным, свободным мазком, как Тициан, и не был чужд классицистическим влияниям», — поясняет Брай. Полотна Риберы реалистически беспощадны и красивы одновременно. Пример чему — «Мученичество святого Варфоломея» (1644), где на первом плане лежит мраморная голова Аполлона. «Для Риберы эта работа — символ идеального искусства во главе с Аполлоном, идеализмом Рафаэля и Микеланджело, которых победил реализм», — говорит куратор. Голова Аполлона (из Британского музея) присутствует и на выставке. «К сожалению, музей не дал расположить ее так, как на картине», — сетует Брай. Все произведения на выставке демонстрируют не только высокий градус эмоций в сценах мученичества у Риберы, но и его мастерство в передаче плоти. В подтверждение чему и самый странный ее экспонат — фрагмент человеческой кожи.  

Даличская галерея 
Рибера. Искусство насилия
До 27 января 2019

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+